Традиционный народный костюм. Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок Кочерга или клюка
Сценарий игровой театрализованной программы
«Сокровища старого пирата»
Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.
Познакомить детей с новыми коллективными играми;
Развивать умственные, физические способности, эрудицию;
Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма;
формировать у детей навыки работы в группах.
Сценарий «Сокровища старого пирата» был разработан и подготовлен для проведения игровой программы с детьми в дни школьных каникул. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Заранее была проведена подготовительная работа: оформление сцены, репетиции с главными действующими лицами - пиратками, изготовление костюмов для пираток и Стражников, изготовление табличек с названиями пунктов проведения заданий и карты острова, распечатка подсказок, подготовка реквизита к проведению заданий.
Ход игровой программы «Сокровища старого пирата»
Действующие лица:
Оливия - дочь пирата Блада
Крис - дочь пирата Джона Сильвера
Улин - дочь пирата Флинта
Дженни - дочь Джека Воробья
Оформление сцены - «фрагмент острова Брошенных кораблей». Перед началом звучит подборка песен о море и пиратах.
Звучит музыка «Перед штормом», затем саундтрек из к/ф «Пираты Карибского моря». На сцену выходит Улин, осматривается.
Улин - Так вот он какой, знаменитый остров Брошенных кораблей! Нелегко было сюда добраться. А вот и мои подруги.
На сцену выходят Оливия и Крис.
Вместе - Приветствуем тебя, Улин, дочь капитана Флинта!
Улин - И я рада видеть вас. Вы всё-таки получили мои послания! Только кто из вас кто?
Крис - Я - Крис, дочь пирата Джона Сильвера! Мудрая и коварная!
Оливия - Оливия, дочь пирата капитана Блада! Я хоть и самая младшая, но я очень отважная!
Крис - Зачем ты собрала нас на этом острове, Улин?
Улин - Есть очень, очень серьёзное дело.
Оливия - (нетерпеливо) Какое, какое дело?
Крис - Ну рассказывай, не томи.
Улин - Слушайте, всё по порядку. С тех пор, когда мой престарелый отец, один из самых коварных и страшных пиратов капитан Флинт отдал Богу душу, прошло немало времени. Он был очень скрытным и осторожным человеком, и даже мне никогда не раскрывал своих тайн…
Оливия - Ах! Уже страшно.
Крис - Начало интригующее.
Улин - И вот недавно я решила разобрать старые вещи отца, хранившиеся в нашем чулане, чтобы выбросить всё ненужное. Разбираю я их, разбираю, разбираю, разбираю и вдруг!..
Оливия - О-о-о-о…(падает в обморок на руки Крис)
Улин - По-моему ей плохо.
Крис - А по-моему она притворяется! (ставит Оливию прямо).
Оливия - Всё в порядке, девочки. Я просто представила, как Улин вдруг увидела мышь!..
Улин - Ничего подобного. В старом камзоле отца - пирата Флинта, зашитым в подкладку я нашла ЭТО! (достаёт карту) и это (достаёт письмо).
(Крис и Оливия удивлённо ахают)
Оливия - Что это?
Крис - (Крис берёт в руки карту) Что, что, это карта острова Брошенных кораблей, где мы, собственно говоря, и находимся.
Улин - Совершенно верно. И это не просто карта острова, а карта по которой мы можем найти сокровища, спрятанные на этом острове.
Крис - С чего ты взяла?
Улин - Письмо, что я нашла у старого пирата.
Оливия - Ну читай его скорей!
Улин - Слушайте, что он пишет. Так. Ага, вот, и тогда мы вместе с Джоном Сильвером и капитаном Бладом закопали наши сокровища на острове Брошенных кораблей. Карта, на которой указано это место я надёжно спрятал. Йо-хо-хо.
Крис - Сокровища будут принадлежать тому, кто их найдёт!
Оливия - А вам не кажется, что нас подслушивают? (всматриваются в зал).
Улин - Так оно и есть! Это островитяне, отец мне рассказывал о них.
Крис - Они всё слышали! Придётся их…
Оливия - Взять с собой! Нам же нужны помощники.
Крис - Это наши сокровища! И я не собираюсь ни с кем делиться!
Улин - Крис, Оливия права, без помощников мы будем искать их до прихода Чёрной Каракатицы.
Оливия - А когда придёт Чёрная Каракатица?
Улин и Крис - НИ-КОГ-ДА!
(Оливия опять пытается упасть в обморок, но Крис сразу останавливает её, удерживая рукой)
Улин - (разворачивает карту) Смотрите. На карте указано несколько мест. В каком из них находятся сокровища, мы не знаем. Эти места надёжно охраняют Стражники, которых оставил старый Флинт. И только они могут дать нам подсказку. А просто так стражники ничего не делают.
Крис - Хочешь сказать, что нам придётся пройти серьёзные испытания?
Улин - Конечно. И одним нам, похоже, не справиться.
Оливия - Но вместе с островитянами мы справимся со всеми испытаниями в два счёта!
(появляется пиратка Дженни)
Дженни - Я помогу вам!
Улин - Да это же Дженни, дочь Джека Воробья!
Дженни - Да, это я. Я приплыла вслед за вами и тоже всё слышала. Вот что я скажу. Вам действительно одним не справиться, так что придётся брать помощников.
Крис - Что ты этим хочешь сказать?
Дженни - Нам предстоят испытания, которые уготовили для нас Стражники. Все они очень коварные. Кто знает, с чем нам придётся столкнуться. А островитяне отважные и выносливые люди.
Крис - Ладно, уговорили. (Обращаясь к ребятам) Ну что, вы с нами?! Тогда слушайте сюда, поможете получить нам сокровища, так и быть, разделим их поровну.
Улин -Давайте внимательно изучим карту, на ней есть первая подсказка.
Крис - Вот она: - Где низкий берег и песок
С волной вступили в схватку,
Поторопитесь отгадать
Морской звезды загадку!
Изучают карту острова, где подписаны пункты нахождения Стражников: «Залив Морской звезды», «Форт адмирала Бэнбоу», и т.д.
Дженни - Нам нужно идти к заливу Морской звезды!
Оливия - Это наш ШАНС!!!
Вместе - За нами! Йо-хо-хо!!!
Звучит песня из м/ф «Остров сокровищ» «Шанс». Начинается прохождение всех пунктов испытаний с картой острова, которые проводят «стражники». После того, как «стражник провёл своё испытание, он даёт детям следующую подсказку.
Залив «Морской звезды»
(Загадки о морских животных)
Подсказка
Там давно никто уж не был,
Ты желанный будешь гость.
Не боясь, иди в пещеру,
В той пещере чья-то кость!
Пещера «Слоновой кости»
(изготовить бусы для задабривания Духа пещеры и станцевать ритуальный танец)
Подсказка
Без промедления, вперёд
В дорогу отправляйтесь снова,
Вам нужно крепость отыскать,
Что нам оставил друг Бэнбоу.
Форт адмирала Бэнбоу.
(Игра «Запутанный круг»)
Подсказка
Сражение предстоит вам с грозной
И чёрной хищницей морей.
Держите в бухту путь, где давний
Приют уставших кораблей.
Бухта «Чёрной акулы»
(Игра с кеглями. «Выбивание акул» мячом)
Подсказка
Вам предстоит найти ветра,
Те, что в долине песни пели.
Они, куда-то, где гора
Совсем недавно пролетели!
Гора «4-х ветров»
(Дети проходят эстафету)
Подсказка
Сокровища мерцание всё ближе
И путь в лагуну ваш сейчас пойдёт.
Но лишь одно препятствие я вижу-
Лагуну страшный дьявол стережёт!
Лагуна «Морского дьявола»
(Дети выполняют задание - собирают различные слова из отдельных карточек с буквами «Сокровища», например «корова», «роща», и т.д.)
Подсказка
Там, где ветра играют в прятки
И песни тихие поют,
Вас ждёт бескрайняя долина,
Для вечных странников приют.
Долина «Странников»
(Сложить в рюкзак только те вещи, которые пригодятся для путешествия)
Подсказка
Осталось сделать вам последний шаг.
И где находится сундук, без промедления
Лишь одному могу я прошептать,
Он приведёт вас к месту схоронения! (шепчет на ухо пиратке)
Последний стражник указывает место, где находится клад - в зале под пальмой. Дети возвращаются в зал.
Звучит песня «Фортуна - лотерея». Пиратки достают сундук с сокровищами (конфеты), танцуют пиратский танец, затем раздают «сокровища» детям.
Улин - Ну вот, сокровища найдены, и на сегодня наши приключения закончились.
Крис - До новых встреч!
Оливия - До новых приключений!
Дженни - До новых сокровищ!!!
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Музыкальное оформление:
Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;
Песня «Шанс» из м/ф «Остров сокровищ»;
Песня «Фортуна - лотерея» из м/ф «Остров сокровищ»;
МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово
подготовила педагог — организатор Абиатари Ирина Денисовна
Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха — Баба-Яга. И был у нее черный-пречерный кот. Все лето варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…
(Песня Бабы-Яги и Кота)
Баба-Яга: Ох-охонюшки… Котик-коток, черненький бочок, только ты со мной всегда рядышком… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Слышь-ко, котейка, а чегой-то даже смеха людского в лесу не слыхать?
Кот: Так, бабушка, осень на дворе, дети в школу пошли учиться, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга: Ишь-ты, подишты, в школу… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кот: Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут, шутка ли, после лета детей учиться посылать!
Баба-Яга: Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кот: Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга: Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно — дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, котик, чегой-то бабушка вспомнила! Мне же моя пра-пра-пра-бабушка сундук с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кот тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга: О, шляпа, волшебная…
Кот: А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга: (сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! (Кот одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенный по сцене)
Кот: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга: Шляпу, шляпу сымай!
(Кот скидывает шляпу, останавливается)
Кот: Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга: Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кот: Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга: И-и-их! Ну в последний, так в последний!
(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.
Баба-Яга: Фу, уморилася…
Звучит музыка.
Кот: Кто здесь?!
Баба-Яга: Никак Кикиморушка на чай заглянула…
(Песня Кикиморы)
Кикимора: Услышала крик, думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова. Здравствуйте!
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?
Баба Яга: Да так, вещи старые вот в сундуке перебираем.
Кикимора: Вещи старые?! Фи, это же не гламурно. Гламурно знаете что? Вот, например, котик, если бы ты был мой, а не Бабушкин, я бы тебя в цвет своего платья перекрасила…
Кот: Бабушка, не отдавайте меня!
Баба-Яга: А ну, цыц, то есть брысь, кому ты облезлый такой нужон, только бабушке старой!
Ну-ка, Кикиморушка, расскажи, чего еще в свете деется…
Кикимора: Еще очень модно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга: Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора: Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник
, например, Никас Сафронов, это вообще писк моды!
Баба-Яга: (Коту) Ишь, разошлась, светская львица, Никоса Сафронова ей подавай! Откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кот: Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга: Даже два!
Кикимора: Ну, я рисковать не буду в качестве модели, а нарисуй-ка ты мне лучше своего кота, я портрет на стену повешаю, дырку на обоях прикрою…
Баба-Яга: А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кота!
(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кота»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику
Кикимора: Гламурненько…Пойду на стену в гостиную повешаю.
(уходит)
Баба-Яга: Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…
Кот: Бабушка, мы с тобой чегой-то задумали вроде!
Баба-Яга: Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…
Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.
Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кот, прячь сундук и сам прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…
(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)
Внучка Лешего: Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки! Ух ты, дедушка, гляди, грибы!
Леший: Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего: А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно! Смотри, солнышко светит, птички поют, эх, до чего на свете жить радостно!
Леший: Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего: С каким-таким злом?!
Леший: Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…
(на сцене внучка видит 2 метлы)
Внучка Лешего: Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший: Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.
(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший: Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего: Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!
Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.
Леший: Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего: Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.
Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.
Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего: А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора: И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего: А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора: Я Кикимора!
Внучка Лешего: О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора: И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего: Да так, песни пою, гуляю, на цветочки любуюсь, на грибы смотрю…
Кикимора: Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.
Внучка Лешего: Ух-ты, какие полянки, а грибов-то сколько.
Кикимора: Вот подосиновик с красной шляпкой, вот подберезовик, с коричневой, а вот гриб, который ни в коем случае собирать нельзя – Мухомор! Он очень ядовитый, смотри, какая шляпка у него – красная в горошек. Съешь такой и отравишься!
Внучка Лешего: Я запомнила…А давай съедобные грибочки в корзину соберем, а мухоморы расти оставим!
(Эстафета «Собери съедобные грибы»
На полянке растут грибы. Задача каждого участника — по очереди добежать до полянки с грибами, сорвать съедобный гриб, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)
Кикимора: Ну вот, помогла тебе грибы собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать, у меня скоро визит к стилисту.
(Уходит)
Внучка Лешего: Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
(Звучит музыка, внучка прячется)
Баба-Яга: (ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кот: Мяу, натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга: Так волшебные слова сказать надо!
Кот: Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга: Эй, котик, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!
(Кот выводит мальчика)
Баба-Яга: Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение. Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга: Золотой голос России — Коля Басков! (что-нибудь поют)
Баба-Яга: Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, котейка, сюды шкатулку!
(кот приносит)
Баба-Яга: Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга: А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
(имя мальчика) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
(мальчик спрашивает)
Баба-Яга: А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!
Кот: Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
(Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга: Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)
На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший (выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой!!!
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший: Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего: А получится?!
Леший: Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего: Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы — громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.
Леший: Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего: Не знаю…
Леший: А я у ребят сейчас спрошу!
(дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший: Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кот.
Баба-Яга: Что-то у меня на душе кошки скребут…
Кот: Я не скребу.
Баба-Яга: Да я не тебя имела в виду, предчувствие у меня нехорошее…
Котейка, а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кот: Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга: А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! Куды девал?! А?! Эх, Котофей, я ж за всю жисть спокойные дни на пальцах могу пересчитать! Кто волшебный клубочек в лесную чащу закатил, до сих пор размотать не могу?!
Кот: Да поиграть я хотел!
Баба-Яга: Поиграть он хотел… А волшебное блюдце кто разбил, а?! Теперь я по твоей милости не могу посмотреть, что в лесу делается!
Кот: Да я ж нечаянно, хвостом задел, оно и разбилось!
Баба-Яга: Неча в моей избушке без спросу хвостами махать!
А кто с моих любимых деревьев все листочки ободрал? Скажешь, не ты?!
Кот: Да я их только задел, они сами отвалились! Бабушка, осень на дворе, листочки сами с деревьев осыпаются…
Баба-Яга: Все у тебя само отваливается, само ломается, само бьется…
Кот: Я ж эти листочки все в кучку собрал, знал, что ты ругаться будешь…А хочешь, я тебе твои листочки обратно на деревья верну?
Эстафета «Укрась дерево листочками» 2 команды по 10 человек. Коряги в горшках, прикрепить листья прищепками к дереву.
Баба-Яга: Чтой-то я не пойму, вроде у моих деревьев листочки зеленые были.
Кот: Так, Бабушка, осень на дворе, вот они и пожелтели!
Баба-Яга: Ну вот, все равно одни убытки от тебя! Да где же мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! (ищет)
Кот: Я не брал!
Баба-Яга: Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга: Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Котофей, мешочек, только аккуратно, а не как всегда!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кот: Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга: Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кот: Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга: А ты что, особенный? Блюдце бил? Бил. Клубок замотал? Замотал. Давай без лишних разговоров! Приготовились!
Звучит тревожная музыка.
Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!
Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кота.
Леший и Внучка Лешего радуется. В зал приходит Кикимора.
Кикимора: А что это вы тут делаете?
Леший: Как, ты не знаешь? Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Кикимора: И по этому поводу такое веселье?
Внучка Лешего: Да разве это веселье?! Настоящее веселье будет, если мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший: И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга: А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
(Кот приносит шкатулку, включает, звучит музыка)
Дискотека.
Финальная песня.
Все герои: До свидания, до новых встреч!
театрализованной игровой программы
«Тайна старого чемодана»
ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям№1ф
подготовила педагог - организатор Тепина Светлана Сергеевна.
Перед избушкой на пне сидит Баба-Яга, грустит.
Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха - Баба-Яга. Все лето и всю осень варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…зимой...
(Песня Бабы-Яги)
Баба-Яга: Ох-охонюшки… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Ой, кто-то по лесу ходит...Никак Кикиморушка на чай заглянула…
Кикимора:
Думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова. Здравствуйте!
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?
Баба-Яга:
Д а вот сижу скучаю… Чтой-то детского тсмеха в лдесу не ислыхать...
Кикимора:
Так, бабушка, дети в школе учатся, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга:
Ишь-ты, подиш-ты, в школе… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кикимора:
Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут...
Баба-Яга:
Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кикимора:
Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга:
Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно - дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, Кика, чегой-то бабушка вспомнила! Мне же моя пра-пра-пра-бабушка чемодан с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кикимора тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга:
О, шляпа, волшебная…
Кикимора:
А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга:
(сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! (Кикимора одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенная по сцене)
Кикимора: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга:
Шляпу, шляпу сымай!
(Кикимора скидывает шляпу, останавливается)
Кикимора:
Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга:
Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кикимора:
Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга:
И-и-их! Ну в последний, так в последний!
(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.
Баба-Яга:
Фу, уморилася…
Кикимора:
Бабуся- Ягуся! А нонче очень гламурно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга:
Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора:
Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник-это вообще писк моды!
Баба-Яга:И
шь, разошлась, откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кикимора:
Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга:
Даже два!
Баба-Яга:
А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кикимору!
(Кикимора позирует)
(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кикиморы»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику
Кикимора:
Гламурненько…на стену в гостиную повешу.
Баба-Яга:
Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…Я ж чегой-то задумала вроде! Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…
Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.
Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кика, прячь сундук и сама прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…
(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)
Внучка Лешего:
Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки!
Леший:
Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего:
А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно!
Леший:
Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего:
С каким-таким злом?!
Леший:
Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…
(на сцене внучка видит 2 метлы)
Внучка Лешего:
Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший:
Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.
(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка
Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший:
Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего:
Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!
Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.
Леший
: Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего:
Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.
Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.
Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего:
А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора:
И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего:
А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора:
Я Кикимора!
Внучка Лешего:
О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора:
И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего:
Да так, песни пою, гуляю, на елки любуюсь,на шишки смотрю...
Кикимора:
Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.
(Эстафета «Собери шишки»)
На полянке лежат шишки. Задача каждого участника - по очереди добежать до полянки с шишками,взять шишку, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)
Кикимора:
Ну вот, помогла тебе шишки собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать.
(Уходит)
Внучка Лешего:
Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
(Звучит музыка, внучка прячется)
Входят Баба-Яга с Кикиморой.
Баба-Яга:
(ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кикимора:
натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга:
Так волшебные слова сказать надо!
Кикимора:
Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга:
Эй, Кика, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!
(Кикимора выводит мальчика)
Баба-Яга:
Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение. Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга:
Золотой голос России - Коля Басков! (что-нибудь поют)
Баба-Яга:
Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, кикимушка, сюды шкатулку!
(кикимора приносит)
Баба-Яга:
Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга:
А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
(имя мальчика) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
(мальчик спрашивает)
Баба-Яга:
А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!
Кикимора
: Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
(Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга:
Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)
На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.
Внучка Лешего:
Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший
(выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой!!!
Внучка Лешего:
Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший:
Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего:
А получится?!
Леший:
Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего:
Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы - громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.
Леший:
Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего:
Не знаю…
Леший:
А я у ребят сейчас спрошу!
(дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший:
Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кикимора.
Баба-Яга
: Что-то у меня предчувствие нехорошее…
Кикимора,а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кикимора:
Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга:
А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?!
(ищет)
Кикимора:
Я не брала!
Баба-Яга:
Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга:
Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Кика, мешочек, только аккуратно!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кикимора:
Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга:
Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кикимора:
Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга:
А ты что, особенная? БДавай без лишних разговоров! Приготовились!
Звучит тревожная музыка.
Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!
Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кикиморы.
Леший и Внучка Лешего радуется.
Леший:
Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Внучка Лешего:
И теперь мы будем веселиться, мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший:
И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга:
А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
(Кикимора приносит шкатулку, включает, звучит музыка)
Дискотека.
Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.
Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?
Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.
Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.
Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.
Ну-ка, ключ, волшебный мой,
Сундучок скорее открой.
Раз, два, три – отопри!
А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).
Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.
А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.
Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.
Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.
Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).
На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.
То не дудочка была, веселушечка была.
Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.
В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.
Спасибо вам, ребята, за ваш труд!
А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.
Конкурс загадок.
1. Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)
2. Из глины свито, дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет. (лапти)
3. По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (штаны)
4. Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)
5. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка.(шуба)
6. Построили хлевец на пятеро овец.(рукавицы)
7. Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки).
Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.
А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?
Правильно – это каша – пища наша.
Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.
Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца
Только не допели струны нашу песню до конца.
В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.
Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.
Всех не спеть нам славных песен,
Не сказать всех добрых слов,
Край российский наш чудесен,
Вечно юн и вечно нов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука»
Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.
Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?
Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.
Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.
Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.
Ну-ка, ключ, волшебный мой,
Сундучок скорее открой.
Раз, два, три – отопри!
А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).
Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.
А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.
Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.
Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.
Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).
На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.
То не дудочка была, веселушечка была.
Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.
В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.
Спасибо вам, ребята, за ваш труд!
А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.
Конкурс загадок.
- Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)
- Из глины свито, дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет. (лапти)
- По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (штаны)
- Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)
- Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка.(шуба)
- Построили хлевец на пятеро овец.(рукавицы)
- Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки).
Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.
А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?
Правильно – это каша – пища наша.
Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.
Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца
Только не допели струны нашу песню до конца.
В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.
Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.
Всех не спеть нам славных песен,
Не сказать всех добрых слов,
Край российский наш чудесен,
Вечно юн и вечно нов.
Подписи к слайдам:
Сказка
«
Федорино
горе»
Рожок
4
тур
Сорока-белобока
к
ашу варила
Cg25Q5qqRUQ-.3gp
Приветствие команд
1-ый конкурс:
Пшённая каша
Сказка «Маша и медведь»
Ложки
Калинка-малинка
Катюша
Во поле береза стояла
Валенки
Во саду ли в огороде
Секреты бабушкиного
сундука
Русские народные песни
Манная каша
Сказка
«о
рыбаке и рыбке»
Гусли
5
тур
Старину мы помним
Сказка «Колобок»
Загадки о старинных
предметах
Рисовая каша
Балалайка
Гречневая каша
2-ой конкурс
В гостях у сказки
3 конкурс
Музыкальная шкатулка
Гармонь
Геркулесовая каша