Функции таможенных органов рф. Функции и полномочия таможенных органов Органы таможенного контроля

Таможенные органы – это часть правоохранительных структур, которая осуществляет защиту экономической безопасности и суверенитета, контролирует условия и порядок перемещения товаров и транспорта через границу, взимает и оформляет соответствующие платежи.

Цели

Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.

Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.

Задачи

Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:

  • Единая таможенная политика.
  • Единство границы и территории.
  • Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.

Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:

  1. Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
  2. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
  3. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
  4. Защита интересов экономики РФ.
  5. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.

Система таможенных органов

Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:

  • Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
  • Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
  • Собственно ведомства.
  • Посты.

Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.

Таможенный комитет

Система таможенных органов возглавляется, как уже было сказано, Государственным таможенным комитетом. Это ведомство руководит всеми нижестоящими структурными подразделениями. Состоит он из многих управлений, распределённых по направлениям деятельности: контроля, доходов, анализа и статистики, правовой и таможенный отделы, центры валютного контроля, безопасности, по борьбе с контрабандой и преступлениями этой сферы. Государственным таможенным комитетом России осуществляются контрольные и организационные функции, определяются соответствующие органы РФ, реорганизуются и ликвидируются профильные управления, определяется правовой статус.

Таможенные управления

Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.

Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное. Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках. Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.

Таможенный пост

Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, - это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:

  1. Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
  2. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
  3. Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
  4. Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  6. Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
  7. Валютный контроль в пределах компетенции.
  8. Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
  9. Многие другие функции.

Органы таможенного контроля

В них работают уполномоченные лица. Именно они в этой сфере совершают управление. Таможенными органами РФ также проводится контроль посредством проверки сведений и документов. Работники ведомства проводят досмотр транспортных средств, товаров и физических лиц посредством учёта, устного опроса, проверки всех систем отчётности, осмотра территорий и складов хранения, точек беспошлинной торговли и свободных зон. Словом, всех тех мест, где надлежит провести соответствующий контроль.

Поскольку таможенное регулирование является одной из функций государственного аппарата РФ, к компетенции контроля относится и управление всей этой сферой. ФТС РФ имеет право создавать необходимые вспомогательные структуры. Это таможенные учреждения, органы и предприятия, а также представительства за рубежом. Это единая централизованная система, где регулирование осуществляется систематически и непрерывно.

Функции

В свете закона о таможенном регулировании этим органам предписаны следующие функции.

  • Контроль и совершенствование метода необходимых на границе операций.
  • Помощь в развитии внешней торговли России, внешнеэкономических связей всех субъектов, в ускорении товарооборота.
  • Ведение специальной статистики таможни и внешней торговли.
  • Взимание налогов, компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин,. Взимание сборов, а также контроль своевременности уплаты и правильности исчисления.
  • Соблюдение порядка при перемещении транспорта международных перевозок и товаров через границу Таможенного союза.
  • Соблюдение ограничений и запретов относительно товаров, ввозимых и вывозимых из РФ, которые установлены законодательством.
  • Защита прав на интеллектуальную собственность.
  • Выявление, предупреждение, а затем и пресечение административных правонарушений и преступлений, находящихся в компетенции органов.
  • Принятие мер по защите общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни человека, его нравственности, по охране окружающей среды, животных и растений, а также защита интересов потребителей тех товаров, что ввозятся в РФ.
  • Контроль валютных операций, которые связаны с перемещением товаров в РФ и из РФ через границу.
  • Содействие в развитии транзитного и экспортного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта и содействие интересам отечественных производителей.
  • Меры противодействия легализации доходов, которые получены преступным путём. А также финансированию терроризма при перемещении через границу валюты, ценных бумаг и дорожных чеков.
  • Информирование и консультирование по таможенному делу, разъяснение прав и обязанностей заинтересованным лицам, содействие участникам внешнеэкономических связей при совершении операций на таможне.
  • Выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела, сотрудничество с компетентными органами других государств, а также организациями, которые занимаются этим делом.
  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области деятельности таможни.

Исходя из вышеизложенного, функции таможенных органов можно классифицировать следующим образом. Первая группа – основные, то есть внешние, отраслевые. Их можно реализовать лишь на уровне административных отношений: таможенный контроль, информирование, взимание платежей, предоставление льгот и так далее. Вторая группа обеспечивает управление органами. Это внутренние функции – финансовая, плановая, кадровая, материально-техническая и остальная деятельность, обеспечивающие работу организационного характера.

Права таможенных органов

Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:

  • Требовать сведения и документы.
  • Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
  • Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
  • Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
  • Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
  • Привлекать к административной ответственности.
  • Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
  • Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
  • Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
  • Другие многочисленные права.

Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.

Внешнеэкономическая деятельность: учебный курс Маховикова Галина Афанасьевна

4.4. Структура таможенных органов РФ и их основные функции

Собственно таможенное дело ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

1) Федеральная таможенная служба РФ;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро– и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ФТС РФ. ФТС находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС РФ.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

Осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

Взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

Ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

Осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

Ведут таможенную статистику внешней торговли;

Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

Проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого надлежащих условий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Деньги. Кредит. Банки [Ответы на экзаменационные билеты] автора Варламова Татьяна Петровна

118. Особенности банковской системы США и ее структура и функции Ядром кредитной системы США является Федеральная резервная система (ФРС), состоящая1) из 12 федеральных резервных банков;2) из большого количества банков-членов. Согласно Федеральному резервному акту

Из книги Все налоги России 2013 автора

Из книги Инновационный менеджмент автора

7.2. Основные функции государственных органов в инновационной сфере Роль государства в инновационной деятельности проявляется в его функциях, направленных на регулирование всех процессов, имеющих место в инновационной сфере. Наиболее важные государственные функции в

Из книги Все налоги России 2012 автора Семенихин Виталий Викторович

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц Глава 5. Налоговые органы. Таможенные

Из книги Финансы организаций. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

85. Функции и структура денежного оборота Функции денег, находящихся в обороте: 1) платежа; 2) обращения; 3) накопления.В процессе движения денег всегда имеют место остановки, и именно в периоды временного прекращения движения реализуется функция денег как средства

Из книги Деньги, кредит, банки. Шпаргалки автора Образцова Людмила Николаевна

22. Функции и структура денежного оборота Функции денег, находящихся в обороте: 1) платежа; 2) обращения; 3) накопления.В процессе движения денег всегда имеют место остановки, и именно в периоды временного прекращения движения реализуется функция денег как средства

Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

40. Функции региональных органов Федеральной налоговой службы в субъектах РФ Региональные органы Федеральной налоговой службы в субъектах Российской Федерации осуществляют функции, предусмотренные законодательством для государственных налоговых инспекций по

Из книги Банковское дело: шпаргалка автора Шевчук Денис Александрович

Тема 44. Финансовый рынок: структура, функции, участники Финансовый рынок – организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основная роль на финансовом

Из книги Государственное и муниципальное управление автора Сибикеев Константин

40. Система и структура органов местного самоуправления В любом государстве способность органов местного управления эффективно выполнять свою задачу во многом зависит от того, как они организованы. Известно, что организация чего-либо имеет структурную и

Из книги Экономика фирмы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

2. Функции и структура рынка Приведенное в предыдущей главе определение рынка требует подхода к его характеристике как к сложноорганизованному объекту, состоящему из широкого спектра отдельных частей, элементов. Такое многообразие составляющих и специфика

Из книги Экономическая теория: конспект лекций автора Душенькина Елена Алексеевна

1. Предмет, структура, функции и методология экономической теории Слово «экономика» (от греч. oikonomike) означает искусство ведения домашнего хозяйства, домоводство. Точно сказать, что такое «экономика» в современных условиях, сложно. Экономика – это и совокупность

автора Маховикова Галина Афанасьевна

Лекция 6 Тема: РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА В данной лекции исследуется экономическое содержание рыночной экономики:рассматриваются условия возникновения, роль и функции рынка;изучаются роль и место в экономике домашних хозяйств, фирм и

Из книги Экономическая теория. автора Маховикова Галина Афанасьевна

6.1 Рынок: сущность, роль, функции и структура В становлении рыночного хозяйства можно выделить ряд ступеней: обмен, товарное обращение, рынок.Наличие общественного разделения труда приводит к необходимости возникновения обмена деятельностью и продуктами труда. В этом

Из книги Экономическая теория. автора Маховикова Галина Афанасьевна

18.3. Денежно-кредитная система: структура и функции Кредитная система – это комплекс валютно-финансовыхучреждений, призванных регулировать экономику посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Современная денежно-кредитная система состоит из трех

автора Маховикова Галина Афанасьевна

5.1. Рынок: сущность, роль, функции и структура В истории развития рыночного хозяйства можно выделить ряд этапов: обмен, товарное обращение, рынок.Наличие общественного разделения труда приводит к необходимости возникновения обмена деятельностью и продуктами труда. В

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Занятие 8 Рынок: сущность, роль, функции, структура

Назначение и функции таможенных органов. Как уже отмечалось, обязательным участником таможенных правоотношений является особый вид органов государственной власти - таможенные органы. Они являются специальным субъектом таможенных правоотноше­ний и заслуживают особого изучения, тем более что система тамо­женных органов нашей страны и их компетенции достаточно сложна.

Термин «таможенные органы» используется действующими за­конами - в Конституции в качестве особой составляющей государ­ственного механизма они не выделяются.

Таможенные органы могут быть определены как государствен­ные органы, предназначенные для непосредственного осуществле­ния с помощью специальных методов государственно-властной дея­тельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним об­ластях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государ­ственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация про­цесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществле­ния такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. По­этому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохра­нительные. B качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопас­ность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в субъектах Федерации не допускается. Органы государственной вла­сти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправ­ления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятель­ность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность тамо­женных органов проводится строго в рамках положений, опреде­ленных таможенным правом, и любые действия или решения та­моженных органов распорядительного характера могут быть обжа­лованы в служебном или в судебном порядке.

B числе наиболее важных нормативно-правовых актов, содер­жащих предписания о таможенных органах, можно выделить Тамо­женный кодекс (разд. V, гл. 39-42, ст. 401-437), постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной та­моженной службе» и некоторые другие акты.

B соответствии со ст. 402 Таможенного кодекса система тамо­женных органов России включает в себя (по нисходящей):

1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенно­го дела. B настоящий момент таким центральным государственным органом является Федеральная таможенная служба (до июня 2004 г. Государственный таможенный комитет - ГТК России), находящая­ся в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В соответствии со ст. 403 Таможенного кодекса РФ таможенные органы в нашей стране осуществляют следующие основные функции:

Осуществляют таможенное оформление и таможенный кон­троль, создают условия, способствующие ускорению товаро­оборота через таможенную границу;

Взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транс­портных средств через таможенную границу;

Обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с за­конодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международ­ными договорами Российской Федерации запретов и ограни­чений в отношении товаров, перемещаемых через таможен­ную границу;

Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав ин­теллектуальной собственности;

Ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, адми­нистративными правонарушениями в сфере таможенного де­ла, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, ра­диоактивных веществ, видов животных и растений, находя­щихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объ­ектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным террориз­мом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной граж­данской авиации;

Осуществляют в пределах своей компетенции валютный кон­троль операций, связанных с перемещением товаров и транс­портных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регу­лировании и валютном контроле;

Ведут таможенную статистику внешней торговли;

Обеспечивают выполнение международных обязательств Рос­сийской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными ком­петентными органами иностранных государств, международ­ными организациями, занимающимися вопросами таможен­ного дела;

Осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке го­сударственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

Проводят научно-исследовательские работы в области тамо­женного дела.

Статья 408 Таможенного кодекса закрепляет за таможенными органами следующие полномочия, необходимые для выполнения вы­шеизложенных функций:

1) принимать меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к сфере таможенного законодательства, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых пре­дусмотрено Таможенным кодексом;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в та­моженных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществ­ление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производ­ство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установ­ления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством России;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за соверше­ние административных правонарушений в соответствии с законода­тельством Российской Федерации об административных правона­рушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консуль­ских и иных учреждений иностранных государств, а также между­народных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении; имущест­венный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств свя­зи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможен­ного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонаруше­ния в области таможенного дела, в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, ки­но- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осу­ществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под тамо­женным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физи­ческих лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с действующим законодательством;

12) выносить руководителям государственных органов, органи­заций, предприятий, общественных объединений, а также гражда­нам предупреждения в письменной форме с требованиями устра­нить нарушения таможенного законодательства Российской Феде­рации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов с лиц, отказывающихся уплатить их добровольно;

Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможен­ных пошлин, налогов;

В иных случаях, предусмотренных действующим российским законодательством;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осу­ществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессио­нальными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные действую­щим российским законодательством.

Структура таможенных органов в России. На верху иерархической лестницы таможенных органов стоит Федеральная таможенная служба России - центральный орган, находящийся в ведении Ми­нистерства экономического развития и торговли. Правовой статус этого таможенного органа определяется постановлением Прави­тельства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможен­ной службе».

B этом нормативном правовом акте перечислено несколько де­сятков функций этого органа по контролю и надзору в области та­моженного дела, а также функции агента валютного контроля и спе­циальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступле­ниями и административными правонарушениями. Наиболее важные из их числа:

Осуществление взимания таможенных пошлин, налогов и про­чих обязательных таможенных платежей, контроль правильно­сти исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, меры по их принудительному взысканию;

Обеспечение соблюдения установленных запретов и ограниче­ний в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, борьба с нарушениями уста­новленных таможенных правил;

Обеспечение единообразного применения таможенными орга­нами таможенного законодательства Российской Федерации;

Осуществление таможенного оформления и таможенного кон­троля;

Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав и сво­бод граждан;

Ведение таможенной статистики;

Информирование и консультирование на безвозмездной осно­ве по вопросам таможенного дела участников внешнеэконо­мической деятельности;

Осуществление в пределах определенной законом компетен­ции валютного контроля операций, связанных с перемещени­ем товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

Осуществление дознания, производства по делам об админист­ративных правонарушениях (включая совершение неотложных следственных действий) и рассмотрение таких дел в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях;

Осуществление в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации оперативно-розыскной деятельности;

Рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) та­моженных органов и их должностных лиц;

Взаимодействие в установленном порядке с органами государ­ственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства РФ интересов Российской Федерации во Bсемирной таможенной организа­ции (Совете таможенного сотрудничества) и других междуна­родных организациях;

Реализация программ развития таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, на­значаемый на должность и освобождаемый от должности Прави­тельством РФ по представлению министра экономического разви­тия и торговли Российской Федерации. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и еще четырех заместителей.

Структура ФТС представлена ниже достаточно подробно.

Существует восемь главных управлений: Главное организационно­инспекторское управление (аппарат председателя ФТС России); Главное управление организации таможенного контроля; Главное управление по борьбе с контрабандой; Главное управление товар­ной номенклатуры и торговых ограничений; Главное управление тылового обеспечения; Главное управление федеральных таможен­ных доходов; Главное финансово-экономическое управление; Главное управление информационных технологий;

Есть также 11 управлений: Управление кадров; Управление валют­ного контроля; Управление таможенного сотрудничества; Управление делами; Контрольно-ревизионное управление; Правовое управление; Управление собственной безопасности; Управление таможенной ин­спекции; Управление таможенной статистики и анализа; Управление таможенных расследований и дознания; Управление организации си­лового обеспечения.

Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального под­чинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологиче­ский центр ФТС России.

Территориальными подразделениями ФТС являются семь регио­нальных таможенньх управлений, включающих в себя следующие таможни:

Центральное таможенное управление - Белгородскую, Брян­скую, Владимирскую, Воронежскую, Зеленоградскую, Ива­новскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, По­дольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акциз­ную, Центральную оперативную и Центральную тыловую;

Северо-Западное таможенное управление - Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Великолукскую, Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую, Калиниградскую оперативную,

Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктыв­карскую, Северо-Западную акцизную, Северо-Западную опера­тивную, Северо-Западную тыловую, а также специализирован­ное подразделение - Кинологический центр Северо-Западной таможни;

Южное таможенное управление - Адыгейскую, Астрахан­скую, Bолгоградскую, Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино­Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодар­скую, Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставрополь­скую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную опе­ративную;

Приволжское таможенное управление - Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Орскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную;

Уральское таможенное управление - Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагиль­скую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало­Ненецкую, Уральскую оперативную;

Сибирское таможенное управление - Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тывинскую, Хакасскую, Читинскую, Bосточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую;

Дальневосточное таможенное управление - Амурскую, Биро­биджанскую, Благовещенскую, Bанинскую, Bладивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукот­скую, Якутскую, Дальневосточную оперативную.

Региональные таможенные управления осуществляют руково­дство таможенным делом в своем регионе, который (как и созда­ние, реорганизацию и ликвидацию управлений и их подразделений) определяет ФТС России. B задачи региональных таможенных управлений входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее эко­номической безопасности в части, относящейся к таможенному де­лу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонаруше­ниями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятель­ности и деятельности подчиненных органов. Правовой статус ре­гиональных таможенных управлений регламентируется приказом ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082, утверждающим Общее по­ложение о региональном таможенном управлении.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанный с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Конституционные принципы правосудия

На сайте сайт читайте: "конституционные принципы правосудия"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Конституционные принципы правосудия
§ 1. Принцип законности правосудия. § 2. Принцип осуществления правосудия только судом. § 3. Принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.

Принцип законности правосудия
Общеправовой принцип законности закреплен в Конституции РФ (п. 2, 3 ст. 15). Данный принцип понимается как требование государства, обращенное к субъектам процесса, точно и неуклонно соблюдать и исп

Принцип осуществления правосудия только судом
Согласно Конституции РФ суд является единственным государственным органом, уполномоченным осуществлять правосудие по уголовным делам как особую функцию государственной власти. Право

Права на защиту
Согласно закону подозреваемому, обвиняемому или подсудимому предоставляется право на защиту. Данное право реализуется в двух основных формах: 1) путем личного осуществления предоставленных им прав

Принцип равенства всех перед законом и судом
В Конституции РФ (ч. 1 ст. 19) закреплён принцип равенства всех перед законом и судом (принцип недискриминации), который распространяется на граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (ап

Принцип государственного или национального языка судопроизводства
Демократический принцип национального равноправия находит свое отражение и в конституционном закреплении права каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, об

Принцип независимости судей и подчинение их только закону
Это важнейший принцип осуществления судебной власти, определяющий ее статус в правовом государстве. Независимость судей, подчинение их только Конституции РФ и федеральному

Принцип гласности в деятельности судов
Принцип гласности (открытости), публичности судебного разбирательства, является важной правовой гарантией справедливого и беспристрастного разрешения судами гражданских, административных, уголовных

Принцип состязательности и равноправия сторон в судебном процессе
Принцип состязательности сторон предопределяет особую роль и функции суда при осуществлении им правосудия. Данный принцип означает такое построение судопроизводства, когда функции обвинени

Принцип неприкосновенности судей
Неприкосновенность судей - это существенная гарантия их независимости. Поскольку судья разрешает юридические конфликты, он нуждается в повышенном уровне защищенности, в дополнительн

Принцип презумпции (предположения) невиновности
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 49 Конституции РФ, является одним из основных принципов правосудия. Именно суду и только суду как независимому и самостоятельному органу судебной

Принцип участия граждан в отправлении правосудия
В Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» 1996 г. (ч. 1 ст. 1) говорится, что судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей и п

Мировые судьи и их полномочия в сфере судопроизводства
В Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» записано, что в судебную систему РФ входят федеральные и мировые судьи субъектов РФ (ч. 2 ст. 4). Мировые суд

Районный (городской) суд как первое звено судов общей юрисдикции. Полномочия районного (городского) суда
Федеральный закон «О судебной системе РФ» определяет порядок создания и упразднения районных судов. Районные суды создаются в районах, горо­дах, не имеющих районного деления, в районах (округах) го

Полномочия федеральных судов субъектов Российской Федерации в качестве судов среднего звена
Суды субъектов Российской Федерации это: - Верховные суды республик в составе РФ; - краевые (областные) суды; - суд города федерального значения;

Военные суды в системе судов общей юрисдикции
В составе судов общей юрисдикции военные суды являются специализированными судами, и организационно, как и общие территориальные суды, замыкаются на Верховный Суд РФ. В соответствии

Верховный Суд Российской Федерации
Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, является Верховный Суд РФ. Он осуществляет в предусмотренных феде

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 8

Правовая основа деятельности Министерства юстиции РФ и его задачи
Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в эт

Основные функции Министерства юстиции РФ
В соответствии с возложенными на Министерство юстиции задачами, данный орган осуществляет ряд следующих функций: 1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнит

Полномочия Министерства юстиции РФ
В соответствии с п. 7 Положения «О Министерстве юстиции РФ», Минюст России в пределах своей компетенции: 1) создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штат

Организация деятельности службы судебных приставов и их задачи
Правовой основой деятельности судебных приставов являются: Конституция РФ, Федеральный закон «О судебных приставах» от 21 июля 1997г., Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21 июля

Виды судебных приставов, их права и обязанности
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на: - судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее - судебн

Условия и пределы применения судебным приставом физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Судебный пристав-обеспечитель установленного порядка деятельности судов может применять в необходимых случаях физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные

И принципы его деятельности
Конституционный Суд Российской Федерации, выступающий гарантом закреплённых в Конституции РФ прав и свобод граждан и организаций, занимает особое место в судебной системе РФ. Данный

Структура Конституционного Суда РФ и его полномочия
Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей (назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ) и двух палат, включающих в себя соответственно десят

Статус судьи Конституционного Суда РФ
Судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ
В соответствии со ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации», Конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создав

Система арбитражных судов РФ и их полномочия
В судебной системе России особое место занимают арбитражные суды. Система арбитражных судов в основном построена с учётом федеративного и административно-территориального устройства Рос

арбитражных судов округов
Арбитражные суды субъектов РФ составляют первое звено системы арбитражных судов России. В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краёв, областей, городов федерального зн

Компетенция Высшего Арбитражного суда РФ и его структура
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров, и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Высший Арбитражный Суд РФ де

Международный коммерческий арбитраж
Международный коммерческий арбитраж – это орган, созданный для разрешения споров, возникающих в сфере международной торговли. Его деятельность регламентируется Законом РФ от 7 июля

Третейские суды
В третейский суд по соглашению сторон третейского разбирательства (далее - стороны) может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено законом. Спор м

Система органов прокуратуры Российской Федерации
Деятельность органов прокуратуры регламентируется Федеральным законом от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура Российской Федерации - единая ф

И следователей прокуратуры
Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, спос

Прокурорский надзор и основные его направления
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства пр

Координация деятельности правоохранительных органов, как важнейшая задача органов прокуратуры
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасн

Понятие и задачи предварительного расследования
Предварительное расследование является самостоятельной стадией уголовного процесса, на этой стадии проверяется обоснованность решения о возбуждении уголовного дела и собираются дока

Дознание как форма предварительного расследования. Органы дознания
Дознание проводится дознавателями органов внутренних дел РФ, а также иными органами исполнительной власти, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-

Предварительное следствие как форма предварительного расследования. Органы предварительного следствия
Предварительное следствие проводится следователями: прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ, органов по контролю за оборотом наркотических ср

Деятельность, и их полномочия
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом от 12 августа 1995г. «Об оперативно

Основные задачи и функции Министерства внутренних дел РФ
Вопросы деятельности Министерства внутренних дел РФ регламентированы Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённом Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. Мин

Система органов Министерства внутренних дел
Министерство внутренних дел РФ возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: - министерства внутренних дел республик, - главные управления, управле

основные направления деятельности
Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющая решение в пределах своих полномочий зад

Борьба с преступностью и террористической деятельностью
Органы ФСБ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незако

Органы федеральной службы охраны: задачи, основные права и обязанности
Государственная охрана осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона от 27 мая 1996г. «О государственной охране» и других нормативных правовых актов РФ, а также между

Органы федеральной службы внешней разведки РФ и их полномочия
Внешняя разведка РФ – это совокупность специально созданных государством органов внешней разведки РФ, которые являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и призваны за

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, её органы и задачи
Федеральная служба РФпо контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение за

Система таможенных органов РФ и цели таможенной политики
В соответствии с Конституцией РФ и Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003г., таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на пер

Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в

Статус адвоката, его права и обязанности
Требования, предъявляемые к кандидату на должность адвоката, установлены Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», это: 1) нал

Полномочия нотариата
Нотариат, согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 1 февраля 1993г., призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершени

Права и обязанности нотариусов
На должность нотариуса может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конт

И охранной деятельности
Основными источниками, регламентирующими предоставление частной детективной либо охранной услуги, являются Конституция РФ и Закон РФ от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельн

Частная охранная деятельность
Оказание частных охранных услуг разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения. Охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственн

Применение оружия и специальных средств при осуществлении частной детективной и охранной деятельности
В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности - специальные средства и огнестре

Юридическая служба организации (правовая работа)
Правовая работа как вид правоохранительной деятельности возложена на юридическую службу организаций. Данная деятельность направлена на обеспечение нормального функционирования предприятия, а именно

ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ - определены в ст. 9 ТК. Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

Участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

Обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

Обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

Защищают экономические интересы РФ;

Применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

Взимают таможенные пошлины, налоги и иные ;

Участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

Обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

Ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданско-й авиации;

Осуществляют и совершенствуют и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

Ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

Ведут ТН ВЭД;

Содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

Осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

Осуществляют в пределах своей компетенции;

Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих ; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

Обеспечивают в установленном порядке высший законодательный орган РФ, Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

Реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов. Кроме того, функции таможенных органов в сфере налогообложения определяются в НК. В соответствии с п. 4 ст. 9 НК таможенные органы (ГТК и его подразделения) являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п. 2 ст. 30 НК в случаях, предусмотренных НК, таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов. В соответствии с п. 4 ст. 30 НК таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных НК и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов. Полномочия таможенных органов и обязанности должностных лиц таможенных органов в области налогообложения и сборов определены ст. 39 НК следующим образом: «1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, ТК, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ). 2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ. 3. Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ». Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ в НК включена ст. 871: «Налоговые проверки, проводимые таможенными органами», устанавливающая, что таможенные органы проводят камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 87-89 НК. Статьи 87-89 НК устанавливают проведения налоговых проверок.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .