Презентация "диагностика регулятивных универсальных учебных действий". Презентация "формирование регулятивных ууд" Регулятивные ууд и система оценивания презентация


Как сформировать УУД?

Как оценить сформированность УУД?


Развитие и оценивание личностных универсальных учебных действий

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Выпускник получит возможность для формирования

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Технологическая карта формирования личностных УУД

нание и самоопределе

Уровни сформированности

средний низкий

венно-этическая ориента

чувство необходимости учения,

Формирование своей точки зрения,

Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

Адекватное содержательное представление о школе;

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

Предпочтение социального способа оценки своих знаний

образование

положительное отношение к школе;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

Школа привлекает внеучебной деятельностью

Учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

Имеет начальное представление о нравственных нормах

отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

Частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

Имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое

интерес к новому;

Сформированность учебных мотивов

– стремление к получению высоких оценок,

неправильное представление о моральных нормах,

Низкий уровень развития эмпатии

частично сформирован интерес к новому;

Частично сформированы учебные мотивы,

– стремление получать хорошие оценки,

к школе безразличен;

Сформированность учебных мотивов недостаточна,


Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе 2011-2012 г 2012-2013г


Личностные УУД формируются когда:

- ученик учится осмысливать , объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;

ученик учится объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

ученик учится ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность); уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний;

ученик учится характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях; признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них; ученик учится понимать важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового.


Инсерт (условные значки)

(осознать новые знания)

(исправить неверные предположения)

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

(исправить неверные предположения

(побудить дальнейший интерес к теме)

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше


Сформированность личностных УУД

  • «Лесенка» (1- 2 класс).
  • Оценка школьной мотивации (1-2 класс).
  • «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).
  • Анкета «Оцени поступок»
  • Наблюдение учителя
  • Самооценка учащегося

Развитие и оценивание познавательных универсальных учебных действий

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
  • знаково-символические моделирование;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Универсальные логические действия:

  • Сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, устанавливать аналогию .

Знаково- символическое действие- моделирование. Этапы моделирования

Словесная модель

Знаково-символическая модель

Мысленная модель


  • Модель слова
  • Модель предложения
  • Состав слова
  • «Звуковички»


  • Умение «читать» схемы, соотносить их с текстом задачи.
  • Составлять по схемам задачи.


Приемы по развитию навыков прогнозирования

Верные и неверные утверждения

В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения.

На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменяться ими для оценки их правильност и.


Сформированость познавательных УУД

Список методик для мониторинга

  • Тест “Найди несколько различий?”

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

  • Методика «ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение

существенных признаков

  • Наблюдение учителя
  • Самооценка учащегося

Развитие и оценивание регулятивных универсальных учебных действий

  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в гимназии и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
  • ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия по внешним и внутренним критериям;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме.
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания ;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.

целеполагание - постановка учебной задачи

Уровни сформированности

высокий средний низкий

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном

оценка - выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить,.

Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

Предъявляемое требование осознается лишь частично.

Охотно осуществляет решение познавательной задачи,

Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения

Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Высокие показатели объема и концентрации внимания.

Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.

Ошибки исправляет самостоятельно.

Работает точно по образцу.

Может оценить действия других учеников.

Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.

Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

Средние показатели объема и концентрации внимания.

Диагностика

учитель психолог

Низкие показатели объема и концентрации внимания.

Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

Контроль носит случайный непроизвольный характер,

Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.

Методика «Рисование по точкам»

Неумение опираться на образец.

Низкий уровень развития произвольного внимания.

Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.


Направления работы по формированию регулятивных УУД

  • целеполагание:

«Я назову тему, а вы цель…», «Зачем знать новую букву или звук?»

  • планирование

картинный план, словесный план, план решения учебной задачи, создание проблемных ситуаций.

  • контроль и оценка (эталон), «Ищу ошибки! »,КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему), «волшебные линеечки», знаковая оценка А, С, Н, прогностическая оценка. знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь.

Сформированность регулятивных УУД

Список методик для мониторинга

  • Методика "Рисование по точкам»

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия

  • Методика «Кодирование»

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.


Развитие и оценивание коммуникативных универсальных учебных действий

  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;,
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • работа в группах, парах, сюжетные игры
  • групповая работа «Карусель»
  • прием «Зигзаг»
  • творческий прием «Круги на воде»

  • ученик учится отвечать на вопросы;
  • ученик учится задавать вопросы;
  • ученик учится вести диалог;
  • ученик учится пересказывать сюжет;
  • ученик сравнивает, доказывает, спорит,
  • составляет задание партнеру;
  • составляет отзыв на работу товарища;
  • участвует в диалоговом слушании;
  • формулировка вопросов для обратной связи;
  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»

Различия в умении взаимодействовать со сверстниками

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

Нормативный

показатель УУД

Коммуникация как кооперация

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать в паре.

Коммуникация как интеракция

Уровни сформированности

средний низкий

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.

Коммуникация как интериоризация

отвечает на все вопросы.

Осознанно стремится к сотрудничеству.

Слушать и понимать речь других

Частично отвечает на вопросы.

Работает в паре ситуативно.

Слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь

Не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Диагностика

учитель психолог

Частично соблюдает этикет.

тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

Понимает речевое обращение другого человека

Методика «Рукавички»

Молчалив или агрессивен.

Частично соблюдает этикет.

Не всегда понимает речевое обращение другого человека

Молчалив или агрессивен.

Не понимает речевое обращение другого человека.

Методика «Узор под диктовку»


Сформированность коммуникативных УУД

Список методик для мониторинга

  • Наблюдение учителя
  • Самооценка учащегося
  • «Узор под диктовку» Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи
  • Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия

Саша Горячев


Лист индивидуальных достижений по русскому языку

Умения

Старт

Умею различать: звуки и буквы

1 четверть

гласные и согласные

2 четверть

твёрдые и мягкие согласные звуки

3 четверть

глухие и звонкие согласные звуки

4 четверть

слово и предложение

Умею составлять модель слова

Умею списывать печатный текст и письменный

Знаю алфавит

Умею делить слова для переноса

Умею ставить ударение в слове ударение

Умею записывать транскрипцию слов

Умею задавать вопросы к словам, называющим:

предметы

действие

Нахожу корень в группе однокоренных слов

Умею определять «опасные» места в словах

Знаю и умею правильно писать орфограммы:

буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу

оформлять предложение

непроверяемые буквы в словах (словарные слова 1 класса)

Заглавная буква в именах собственных

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова, (где орфоэпия и орфография совпадают)

Количество баллов

Уровень


Лист индивидуальных достижений по технике чтения


Лист индивидуальных достижений по работе с информацией

Требования стандарта

1 класс

  • Пользуюсь разными видами чтения: сплошным;

Итог года

Рубеж

выборочным;

3 класс

Итог года

по ролям;

  • Пользуюсь справочным аппаратом учебника;

Рубеж

4 класс

Итог года

  • Умею самостоятельно составить:

Рубеж

простой план;

Итог года

  • Различаю основные элементы книги;
  • Даю оценку прослушанному или прочитанному;
  • Умею находить в тексте нужную информацию;
  • Умею воспроизводить содержание прочитанного или услышанного;
  • Умею работать со словарём и др. справочной литературой;
  • Умею ориентироваться в каталожной карточке;
  • Умею самостоятельно выбирать и читать детские книги, периодику.

Дата наблюдения ______________ 1 класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД

(представляются только положительные результаты)

Предмет: __________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:

п / п

ФИО обучающихся

1 класса

Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Тищенко Дмитрий

Умение прогова

ривать последовательность действий на уроке

Демьяненко Татьяна

Умение учиться высказы

вать своё предложение (версию)

Петрова Алина

ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу

Умение рабо

тать по предложен

ному плану

Умение давать эмоциональ

ную оценку деятельности класса на уроке

Умение отличать верно выполненное задание от неверного

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся



Математика

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные УУД

Личностные

Выпиши наиболее трудные уравнения и потренируйся в их решении с соседом по парте.

Найди схему, которая соответствует условию данной задачи, и выполни решение.

93*3+93*7=

Какой закон позволяет найти значение выражения рациональным способом?

Определи, решение каких выражений для тебя является простым, и выполни их устно.


Личностные

Регулятивные

Познавательные УУД

Коммуникативные

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

  • Формирование регулятивных УУД
  • Корнеева В.И
  • учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5
Регулятивные УУД - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.
  • УУД (общеучебные умения) – самое главное, что должно остаться после школы.
  • Регулятивные УУД - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
  • Регулятивные УУД (ФГОС.Раздел II. П. 11)
  • 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
  • - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • - преодоление импульсивности, непроизвольности;
  • - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • - умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
  • - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
  • - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
  • 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей
  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
  • ПЛАНИРОВАНИЕ
  • КОНТРОЛЬ
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
  • КОРРЕКЦИЯ
  • ВОЛЕВАЯ
  • САМОРЕГУЛЯЦИЯ
  • ОЦЕНКА
  • Планирование действий
  • Оценка деятельности
  • ребенком
  • Обсуждать и сравнивать
  • полученные результаты
  • собственной деятельности
  • Использовать разные
  • способы оценки
  • Поощрение за
  • активность
  • для того чтобы…(цель)…
  • надо…(действие)
  • Я затруднялся, потому что…, сейчас я могу лучше,
  • у меня не получилось, так как…,
  • мне надо повторить ….)
  • У меня получилось, я научился, я смог,
  • я справился хорошо с заданием, так как …,
  • я использовал,
  • поэтому у меня получилось и т д
  • Цветные и графические способы оценки,
  • графики продвижения
  • Ты молодец, но обрати внимание,
  • ты хорошо постарался…
  • Разные формы
  • деятельности
  • организация взаимной проверки заданий,
  • - взаимные задания групп,
  • -обсуждение участниками способов своего действия
  • ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
  • ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ
  • ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
  • 1. опора на личный жизненный опыт обучающихся;
  • 2. использование занимательного игрового материала;
  • 3. создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
  • 4. выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;
  • 5. моделирование цели урока, введение понятия «задача»;
  • 6. постановка цели не только на отдельный урок, но и на длительный период времени
  • 7.обсуждение готового плана решения учебной задачи;
  • 10.работа с деформированным планом решения учебной задачи;
  • 11.использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
  • 12.составление своего плана решения учебной задачи.
  • ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
  • - «преднамеренные ошибки» - прием «составление заданий с ловушками»
  • поиск информации в предложенных источниках,
  • задания на аналогии,
  • - прием «разноцветные поправки»
  • - диспут;
  • - взаимоконтроль;
  • - «ищу ошибки»
  • - КОНОП
  • заучивание материала наизусть в классе;
  • «задания – ловушки»
  • - «сопоставления своих действий и результата с образцом»;
  • - «умные вопросы»
  • - «составления задачи по чертежу»;
  • - «обоснованный отказ от выполнения заданий»
  • - « орфографические или математические софизмы»
  • ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РУУД
Зачем нужно такое упражнение?
  • Чтобы научить выделять учебную задачу необходимо ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений:
  • Зачем нужно такое упражнение?
  • Что ты осваиваешь, когда его делаешь?
  • Какие слова взяты в скобки и почему?
  • Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием?
  • Приведи свои примеры.
  • Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.
  • Из личного опыта
Детям предлагаю готовое решение какой-либо математической задачи, но оно является неправильным. Ошибки предлагаю обнаружить ученикам.
  • ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА САМОКОНТРОЛЯ
  • Детям предлагаю готовое решение какой-либо математической задачи, но оно является неправильным. Ошибки предлагаю обнаружить ученикам.
  • Предлагаю неполное решение задачи, ученики должны завершить его.
  • Для решения предлагаю задачу с неполными или избыточными данными, ученики должны обнаружить это.
  • Предлагаю решение задачи, которое содержит принципиальные пробелы, их необходимо найти ученикам.
Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
  • Игра «Лесенка»
  • Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
  • Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан:
  • Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют себя: по порядку ли они идут.
  • Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.
Ученики получают карточки с примерами:
  • Игра «Число-контролер»
  • Ученики получают карточки с примерами:
  • Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.
  • Упражнение «Исправь ошибки».
  • Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети не только подчеркнули, но и исправили.
  • « Проверка-сверка».
  • Во время чистописания после написания букв дети сверяют по кальке правильность начертания. Затем находят и выделяют зеленой точкой самую удачную букву.
  • выбирать средства для организации своего поведения;
  • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
  • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
  • начинать и заканчивать действие в нужный момент;
  • тормозить ненужные реакции.
  • Критерии сформированности у учащихся регуляции своей деятельности
  • Степень помощи
  • -Условия, при которых оказывается помощь
  • 1. Действие выполняется неуверенно
  • 2. Возникают трудности, остановка
  • 4. Действие выполняется ошибочно повторно
  • 5. Неправильно выполняется все задание
  • Критерий сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности
  • РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ РУУД 1. Ученик умеет составлять план действий. 2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости. 3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. 5. Ученик способен к волевому усилию. 6. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. 7. У ученика сформирован внутренний план действий. 8. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.
  • 9. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 10.В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
  • 11.Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
  • ГЛАВНОЕ
  • Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
  • Наша задача - помочь ученикам засиять!!!

Контингент обучающихся Общее количество – 259: I ступень –103 чел., II ступень – 131 чел., III ступень – 25 человек. Всего в школе обучаются дети 8 национальностей (11 % от общей численности): русские, таджики, азербайджанцы, молдаване, дагестанцы и табасаранцы, цыгане, турки-месхетинцы).









Показатели, влияющие на уровень сформированности УУД состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.




Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Технология проектного обучения Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Технология Иностранный (английский) язык Естественнонаучные предметы Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Технология проблемного изложения учебного материала Познавательные.Математика и информатика Естественнонаучные предметы Филология ОБЖ Технология исследовательской деятельности Познавательные. Регулятивные Личностные. Естественнонаучные предметы Филология Математика и информатика


Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Коммуникативно- диалоговые технологии Коммуникативные Регулятивные Филология Искусство Естественнонаучные предметы Технология развития критического мышления Познавательные Коммуникативные Естественнонаучные предметы Филология Математика и информатика


Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Технология модульного обучения Познавательные Регулятивные Химия Общественно-научные предметы Кейс – технология Познавательные Регулятивные. Коммуникативные Общественно-научные предметы Технология учебной игры Коммуникативные Регулятивные Физическая культура


Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Учебное сотрудничество Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы. Обмен способами действия. Взаимопонимание. Общение. Планирование общих способов работы. Рефлексия КУУД Совместная деятельность Совместная постановка целей работы. Совместное определение способов выполнения работы. Перестраивание собственной деятельности с учетом изменяющихся условий работы. Понимание и учет позиции других участников выполнения работы ЛУУД РУУД Разновозрастное сотрудничество Работа с позиции учителя по отношению к другому. Апробирование с последующим анализом и обобщением средств и способов учебных действий КУУД


Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Проектная деятельность (как форма сотрудничества) Распределение обязанностей. Оценка ответа товарища. Следование правилам работы в группе. Переход с позиции обучаемого на обучающего себя. Выработка индивидуальных стилей сотрудничества КУУД РУУД ПУУД ЛУУД Дискуссия Формирование собственной точки зрения. Координация точек зрения окружающих с последующей формулировкой вывода. Формулировка собственного мнения с соответствующим оформлением в устной или письменной речи. Ведение мысленного диалога с авторами научных текстов (в ситуации письменной дискуссии) с последующим получением сведений о взглядах на проблемы ЛУУД РУУД КУУД ПУУД


Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Учебное доказательство (как особый способ организации усвоения знаний) Выдвижение тезиса (утверждения). Предоставление аргументов. Вывод умозаключений (рассуждений, в ходе которых рождается новое суждение) ПУУД КУУД Рефлексия Постановка новой задачи как задачи с недостающими данными. Анализ наличия способов и средств выполнения задачи. Оценка своей готовности к решению проблемы. Самостоятельный поиск недостающей информации. Самостоятельное изобретение недостающего способа действия Все виды УУД


Педагогическая диагностика уровня сформированности УУД. Задачи диагностики: 1) выявление степени сформированности универсальных учебных действий; 2) интерпретация результатов диагностических срезов (по годам обучения – 5, 6, 7, 8, 9 класс); 3) анализ изменения диагностируемых показателей. Диагностика осуществляется поэтапно.


Этапы педагогической диагностики Постановка и изучение проблемы – уточнение. Разработка алгоритма действий Формулировка гипотез «ограничения результата» Выбор диагностического инструментария Сбор материала (информации) Обработка данных (подсчет, анализ) Интерпретация, рекомендации. Прогнозирование результатов диагностической практики..


Психологическая диагностика степени сформированности УУД. оценка сформированности профессионального самоопределения 5 класс - опросник ДДО Е.А. Климова. 6 и 7 классы - методика «Карта интересов» 8 и 9 классы - опросник «Профессиональной направленности» Кабардовой Л.Н.


Психологическая диагностика степени сформированности УУД. оценка сформированности самосознания и качеств личности методика «Социально-психологической адаптации» Р. Даймонда и К. Роджерса, которая позволяет сделать вывод о развитии. Дополнительно, можно использовать тест Кэттела или опросник Шмишека.


Психологическая диагностика степени сформированности УУД. сформированность ценностно-смысловых установок 5 и 6 классы - методика «Оценки уровня развития морального сознания» Ж. Пиаже 7-9 классы - методика «Оценки уровня развития морального сознания» (дилеммы Л. Колберга).



Диагностика сформированности познавательных УУД

Презентацию подготовили : Булыгина А., Валкановская Р., Колотовкина А., Пасевин В., Смертина В., Якимова М .



Диагностика познавательных УУД

Диагностика особый вид деятельности , представляющий собой установление и изучение признаков , характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения , о пределять пути их предупреждения и корректировать процесс обучения

Первый уровень

Второй уровень

(индивидуальный, персональный ) – осуществляет учитель, классный руководитель

(внутришкольный ) – осуществляет администрация школы


Диагностика обладает возможностями:

  • Отслеживание динамики развития индивидуальных достижений;
  • Получение учителем представления о каждом из учащихся ;
  • Возможность успешной дифференциации обучения;
  • Определение зон ближайшего развития .

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин « универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


1.Личностный

2.Регулятивный (включающий также действия саморегуляции)

3.Познавательный

4.Коммуникативный

Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий , соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:



Общеучебные

Логические

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Применение методов информационного поиска;
  • Структурирование знаний;

Постановка и решение проблемы

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Анализ;
  • Синтез;
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • Подведение под понятие, выведение следствий;
  • Установление причинно - следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений;
  • Доказательство;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • Извлечение необходимой информации;
  • Определение основной и второстепенной информации;
  • Свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей;
  • Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Знаково-символические действия:

  • Моделирование
  • Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся

соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям


Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Одно из важнейших познавательных универсальных действий - умение решать проблемы или задачи.

  • Усвоение общего приема решения задач в начальной школе базируется на сформированности л огических операций - умении анализировать объект, осуществлять сравнение , выделять общее и различное , осуществлять классификацию, сериацию , логическую мультипликацию ( логическое умножение),устанавливать аналогии.

При обучении различным предметам используются учебные задачи.

С их помощью формируются предметные знания, умения, навыки.

Общий прием решения задач включает:

  • знания этапов решения (процесса);
  • знание методов (способов) решения;
  • знание типов задач;
  • знание оснований выбора способа решения;
  • владение предметными знаниями:
  • понятиями; определениями терминов; правилами; формулами; логическими приемами и операциями.
  • понятиями;
  • определениями терминов;
  • правилами;
  • формулами;
  • логическими приемами и операциями.

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

- кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

- декодирование/считывание информации ;

- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач;

- умение строить схемы, модели и т. п.

Моделирование


Этапы учебного моделирования:

  • предварительный анализ текста задачи;
  • перевод текста на знаково-символический язык , который может осуществляться вещественными или графическими средствами;
  • построение модели;
  • работа с моделью ;
  • соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Моделирование

Каждый компонент деятельности моделирования имеет свое содержание со своим составом операций и своими средствами , которые согласно психологическим исследованиям должны стать самостоятельным предметом усвоения


Методика «Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия»

Цель: выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества

Оцениваемые универсальные учебные действия: логические универсальные действия.

Метод оценивания : индивидуальная работа с ребенком.

Описание задания : 7 красных фишек (или подставочек для яиц) выстраивают в один ряд (на расстоянии 2 см друг от друга).

Возраст: 6,5-7 лет.

Существует два варианта


Методика «Проба на определение количества слов в предложении»

: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.

Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Описание задания: учитель зачитывает предложение и просит ребенка сказать, сколько слов в предложении, и назвать их. 1101. Скажи, сколько слов в предложении. 2. Назови первое слово, второе и т. д. Предлагаемые предложения: Маша и Юра пошли в лес. Таня и Петя играют в мяч.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Возраст: 6,5-7 лет.


Методика «Кодирование» (11й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов

Оцениваемые универсальные учебные действия : знаково- символические действия - кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Возраст: 6,5-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Описание задания : ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ.


Диагностика универсального действия общего приема решения задач

Критерии оценивания : умение выделять смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат решения с исходным условием задачи.

Цель: выявление сформированности общего приема решения задач.

Описание задания : все задачи (в зависимости от возраста учащихся) предлагаются для решения арифметическим (не алгебраическим) способом. Допускаются записи плана (хода) решения, вычислений, графический анализ условия. Учащийся должен рассказать, как он решал задачу, доказать, что по% лученный ответ правильный.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа детей.

Возраст : 6,5-10 лет.


Методика «Нахождение схем к задачам»

Оцениваемые универсальные учебные действия : моделирование, познавательные логические и знаковосимволические действия.

Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения

Метод оценивания : фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.

Описание задания : учащемуся предлагается найти соответствующую схему к каждой задаче. В схемах

числа обозначены буквами .

Возраст : 7-9 лет.


Коррекция познавательных УУД в 1 классе. Упражнение «Раздели круги».

Цель: научить ребёнка классифицировать предметы, развивать восприятие цвета, величины, формы.

Задание: большие и маленькие, чёрные и белые круги разделены на 2 группы; ребёнку необходимо рассказать, по какому признаку разделены круги (по цвету, по величине, по цвету и величине).


Упражнение «Летает – не летает».

Интернет – ресурс : http://azps.ru/training

Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Инструкция: Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.


Упражнение «Назови слова».

Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com

Цель: развитие гибкости ума.

Инструкция: Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Например: «Назови слова, обозначающие деревья (зверей, транспорт, овощи, фрукты и др.)»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД»

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

Методы сбора информации: Анкетирование Тестирование Б еседа Наблюдение

Личностные УУД в начальной школе Список методик для мониторинга. « Лесенка» (1- 4 класс). Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) (3 - 4 класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). «Незаконченные предложения» (3-4 класс).

«Лесенка» Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос

Регулятивные УУД. Методики для мониторинга. 1 . «Рисование по точкам (1 класс) 2. Корректурная проба (2- 4 классы)

«Рисование по точкам (1 класс) Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Интерпретация результатов: 33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. 19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности. Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.

Познавательные УУД Список методик для мониторинга 1 . «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). 2. Выделение существенных признаков (2 класс). 3. Логические закономерности (3 класс). 4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).

коммуникативные УУД Список методик для проведения мониторинга Узор под диктовку. «Рукавички». «Левая и правая стороны» «Совместная сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?».

Участие в интеллектуальных конкурсах 2012 - 2013 учебного года Международные Всероссийские Русский медвежонок КИТ Британский бульдог Золотое Руно Кенгуру ЭМУ - Эрудит ЭМУ - специалист КИО ЧИП олимпиада по окружающему миру олимпиада по русскому языку олимпиада по математике олимпиада по литературному чтению олимпиада по информатике олимпиада по английскому языку Бердюгина Вера Участие Участие Участие Буланичев Сева Участие Участие Участие Василевская Нася Участие Данилов Данил Участие Данильчук Анна Демидова Ксения Горбунова Катя Участие Участие Ильиных Настя Илибаева Ангелина Лебедев Ярослав Участие Лысова Саща Макарова Женя Участие Масленников Дима Марабян Алла Участие Участие Участие Мусинова Даша Участие Мутье Лиза Участие Участие Участие Участие Участие Участие Пехташев Данил Участие Пыжьянова Софья Участие Участие Участие Участие Участие Ракитин Слава Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Сайфулин Сергей Сазонов Дима Тарасов Максим