Хорошо получается собирать конструктор профессия. Профессия инженер конструктор

Это специалист, отвечающий за выполнение проектных работ в области конструирования. В его обязанности входит разработка эскизов, схем и чертежей, технических заданий, проведение комплексных расчетов по проектам, анализ эффективности конструкций, ведение рабочей документации. Кроме того, инженер-конструктор принимает участие в испытаниях, работах по монтажу и наладке, совершенствованию и модернизации конструируемых изделий.

Личные качества

К личным качествам инженера-конструктора стоит отнести аналитический склад ума, усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, хорошо развитое пространственное воображение. Довольно часто происходит так, что требования к проекту стремительно меняются, поэтому стрессоустойчивость - еще одно важное качество конструктора. Поскольку инженер-конструктор часто выступает в роли связующего звена между заказчиком и исполнителем, то коммуникабельность и грамотная речь будут способствовать успешному завершению переговоров.

Где учиться

Обучение инженеров-конструкторов проходит в следующих высших учебных заведениях Москвы:

  • (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ)
  • (МАМИ)
  • (МИИТ)
  • (МАИ)
  • (РУДН)

Плюсы и минусы профессии

Плюсом данной профессии является ее востребованность на рынке труда - грамотное конструирование механизмов всегда будет актуально. Работа инженера-конструктора творческая и интересная, отрадно видеть, когда конструкция, спроектированная на бумаге, обретает форму в действительности и работает должным образом. Однако, самые интересные проекты реализуются в государственных структурах, где зарплаты совсем не высоки. К минусам также можно отнести высокую ответственность за проектируемую конструкцию, ведь важно произвести расчеты так, чтобы техника работала исправно.

Карьера, места трудоустройства

Карьера инженера-конструктора складывается поэтапно с повышением квалификации:

  • Без категории. Инженер-конструктор, выполняющий простейшие работы под присмотром более опытных сотрудников.
  • III категория. Может выполнять чертежи простейших конструкций под присмотром инженера высшей категории.
  • II категория. Может разрабатывать отдельные единицы конструкций невысокой сложности
  • I категория. Может разрабатывать сложные конструкции по заданию ведущего инженера-конструктора.
  • Ведущий. Разрабатывает конструкцию в целом, осуществляет координацию разработки.
  • Главный. Координирует действия конструкторских подразделений.

Повысить свой уровень профессионализма можно не только с приобретением непосредственного опыта работы, но и на курсах повышения квалификации инженеров.

В начале трудоустройства инженер-конструктор может рассчитывать на зарплату в Москве 30-40 тысяч рублей. Ведущий и главный инженер могут получать от 75 до 90 тысяч рублей. Средняя зарплата инженера-конструктора в Санкт-Петербурге составляет 44 тысячи рублей, а в Свердловской области - около 33 тысяч рублей.

Инженер-проектировщик - смежная профессия по отношению к профессии инженера-конструктора, но разница все же есть. Проектировщик отвечает за подготовку проекта каких-либо конечных продуктов, а конструктор - за их разработку и создание, доводит проект до логического конца. Иными словами, проектировщик решает, что делать и из каких материалов, а конструктора - как делать и какими инструментами.

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Профессия

Инженер-конструктор

Доход

75 000 рублей

Расходы

15 000 рублей

коммунальные платежи

10 000 рублей

30 000 рублей

продукты

8 000 рублей

кружки для детей

6 000 рублей

6 000 рублей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор - это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор - это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт - нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру - дали вторую, окончили аспирантуру - дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность - именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить - надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор - это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор - прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное - не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист - женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас - это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. - Прим. ред.) . Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте - зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят - выполняем.

Главное в нашей работе - не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя - и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все - даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель - сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

Доходы

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату - 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч - тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Расходы

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата - около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские - я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, - это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон - Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей - единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой - кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик - главное, чтобы мне было удобно.

53.2

Для друзей!

Справка

До тех пор, пока наука не остановится в развитии, а человечество не перестанет нуждаться в различных технических устройствах, профессия инженера-конструктора будет очень важной и востребованной. Этот специалист является настоящим изобретателем, он создаёт проекты (от мелких деталей до целых конструкций), отвечает за их испытание и способность слаженно работать.

Наблюдая за тем, как часто обновляются модели телефонов, компьютеров, автомобилей, можно убедиться в том, что профессия конструктора очень актуальна в наши дни.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Инженера-конструктора являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Инженеры-конструкторы .

Вся статистика

Описание деятельности

Начало работы инженера-конструктора знаменуется получением задания на разработку проекта. В первую очередь он обдумывает схемы деталей и механизмов, ведёт математические расчёты. Составленные этим инженером чертежи должно утвердить руководство, после чего можно начинать изготовление технического устройства. Инженер-конструктор обязательно должен участвовать в процессе производства, сборки и тестирования изделия, давать рекомендации, делать замечания при необходимости. Составлением инструкций по использованию прибора, технических паспортов и прочих подобных документов также занимаются сами конструкторы Инженеры-конструкторы, как настоящие знатоки созданного ими изделия, нередко ведут деловые встречи с клиентами.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Инженера-конструктора действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Инженером-конструктором . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Инженера-конструктора вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Инженера-конструктора обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Инженером-конструктором (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Инженером-конструктором .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Инженер-конструктор обязан знать стандарты изготовления технического изделия, заботиться его безопасности, предусматривать все возможные риски при создании проекта. Этому специалисту предстоит регулярно составлять расчёты, конструировать чертежи, работать со сложным оборудованием - системой автоматизированного проектирования. Кроме того, он должен следить за техническими новшествами, использовать положительный опыт работы конкурентов.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Инженера-конструктора относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Инженеры-конструкторы отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Востребованность профессии на рынке труда не позволяет инженерам-конструкторам оставаться без работы. Однако начинающим специалистам стоит учесть, что их труд не сразу будет высоко оплачиваться. Уровень заработной платы будет зависеть от опыта, качества и места работы специалиста.

Возможности карьерного роста

Хорошие условия для карьеры

По мнению большинства опрашиваемых, профессия Инженера-конструктора имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Все знают, что такое проект. Конструктор, или инженер-конструктор, не только разрабатывают проекты зданий и механизмов, но и воплощают их в жизнь.

Конструктор - это специализация. В качестве названия профессии обычно употребляется инженер-конструктор. Данный специалист занимается проектированием техники или сооружений. При этом он просчитывает все нагрузки и вероятности, для того чтобы создание готового изделия по его проекту было возможным.

История

История профессии своими корнями уходит в далекую древность. Именно конструкторы проектировали и просчитывали все нюансы при возведении эпохальных сооружений, таких как гробницы фараонов и храмы Древней Греции. В те времена и зародилось название «инженер», что в переводе с латыни означало «способный изобретать».

С течением времени профессия не отделялась от архитектуры и механики. Так как данную функцию брали на себя создатели первых механизмов, с развитием технологий и появлением такого процесса, как гонка вооружений, потребность в специалистах-изобретателях резко возросла.

Впервые профессия конструктор появилась как отдельное звено в период активного ведения военных действий. Это 13-15 века. Специалисты создавали исключительно военную технику и новшества. Отделение же в более мирное русло конструирования появилось лишь в 16 веке, когда начали строить надежные переправы через реки. Так появилось гражданское направление инженерии.

На территории Российской Федерации первые специалисты появились благодаря царю Петру Первому. Он отправлял молодых и перспективных людей на обучение за рубеж. В результате наука о конструировании, моделировании и создании чертежей появилась и в нашем государстве. Современная инженерия имеет ряд отраслевых разновидностей. Практически в каждой науке есть свой специалист данного сегмента. Так и в создании чертежей существует ответственный мастер - инженер-конструктор.

Описание

Профессия конструктора достаточно популярна в наши дни. Ни одно строительство, ни одно производство не проходят без создания чертежей, по которым и монтируется объект.

В спектр деятельности конструктора входит ряд прямых должностных обязанностей:

  • Разработка проекта. Он создает чертеж практически с нуля, отталкиваясь от требований заказчика или начальства к функционалу.
  • Анализ полученных результатов. Это необходимо для выявления и устранения ошибок.
  • Непосредственное участие в создании агрегата по его чертежу.
  • Контроль проведения испытаний.
  • Настройка объекта перед демонстрацией начальству.

Профессия конструктора имеет высокий уровень эмоциональной нагрузки, ведь она предполагает ответственность за результат и потраченные на разработку средства. При неправильных просчетах в возведении зданий ошибки могут стоить жизней людей. Поэтому конструктор - одно из главных ответственных лиц в любом процессе изобретения, возведения и создания, ведь проект - основа его работы.

На каких специальностях учиться

Учитывая тот факт, что конструктор - это специализация, которая является неотъемлемой частью инженерии, для получения образования следует выбрать:

  • Конструирование и технология электронных средств.
  • Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения.
  • Корабельное вооружение.
  • Эксплуатация судовых энергетических установок.
  • Лазерная техника и лазерные технологии.
  • Фотоника и оптоинформатика.
  • Прикладная механика.
  • Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий.
  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
  • Мехатроника и робототехника.
  • Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства.
  • Прикладная механика.

Есть и другие специализации, предполагающие наличия курса по конструированию и созданию чертежей.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Рабочий день конструктора наполнен в основном рутинной работой. Перечень его обязанностей состоит из ряда обязательных процессов:

  • Получение заказа на разработку. В заказе прописывается техническое задание с указанием объемов, нагрузок и задач оборудования или постройки.
  • Разработка концепции. В первую очередь конструктор просчитывает максимальные нагрузки, исходя из чего и планирует проектирование.
  • Создание чертежа. Проведя тщательный анализ требований и обдумав возможности, специалист приступает к созданию проекта на бумаге.
  • Анализ чертежей. Конструктор еще раз проверяет данные и подсчеты.
  • Создание конструкции. Данный специалист подбирает материалы и принимает участие в процессе переноса чертежа в реальность.
  • Конструктор проводит испытания оборудования, проверяя его соответствие всем заявленным характеристикам.
  • Завершающим этапом проекта является презентация заказчику. Специалист демонстрирует все функции и соответствие требованиям начальства. При возведении здания презентация заключается во вводе сооружения в эксплуатацию.
  • Также на конструкторе лежит полный спектр обязанностей по ведению всей сопутствующей документации и оформлению ее в компетентных органах.

Специфика работы данных специалистов предполагает массу рутинных процессов, требующих повышенной концентрации внимания и высокий уровень ответственности. Такие профессионалы высоко ценятся и требуются в большинстве сфер деятельности человека.

Кому подходит

Профессия конструктора подходит людям с техническим складом ума, ведь деятельность напрямую связана с оборудованием и просчетами.

Данный специалист должен быть очень внимательным. Малейшая неточность в чертежах может привести к трагическим последствиям, особенно при построении мостов и зданий.

Высокий уровень ответственности также незаменим.

Стрессоустойчивость. Довольно часто заказчики постоянно меняют и дополняют требования новыми фактами и особенностями. Из-за этого в результате приходится заново переделывать уже готовый чертеж.

Востребованность

Профессия конструктора довольно высоко востребована. Связано это с тем, что мы живем в эпоху технологий и новаторства во всем.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработки конструкторов достаточно высокие. В среднем это суммы в пределах 40-59 тысяч рублей в месяц. Доход может быть и больше. Все зависит от типа проекта и финансирования работ.

Легко ли устроиться на работу

Найти работу конструктору достаточно просто. Вакансии есть всегда. Для трудоустройства важно предоставить несколько успешных проектов или авторских разработок. Опыт станет дополнительным преимуществом.

Работа начинается с простого задания на испытательный срок. При успешном его завершении вы подтвердите свою квалификацию и будете приняты в штат.

Как обычно строится карьера

Карьерного роста как такового профессия не предполагает. Максимальный уровень развития - это ведущий специалист проекта. Однако учитывая солидный уровень заработной платы и ее динамичное повышение, сама должность уже считается престижной.

Перспективы

Профессия конструктора находится в постоянном развитии. Это связано с появлением новых технологий. Для достижения успеха важно идти в ногу со временем и постоянно развиваться.

В перспективе вы можете возглавить солидный проект, получив помимо ставки процент от дохода фирмы.

Высокий уровень заработной платы позволяет опытным конструкторам начать собственный бизнес в самых различных сферах деятельности.

Выпускники вузов Российской Федерации высоко ценятся в странах Евросоюза, США и Канады. Данная должность отлично подходит тем, кто поставил себе такую цель, как иммиграция, в более развитую в экономическом плане страну. Фирма может помочь с получением вида на жительство сотрудникам, которые хорошо зарекомендовали себя.