Договор ренты. Платежи рентные Стороны договора ренты

Особенности правового регулирования

Стороны договора

Сторонами в договоре ренты являются получатель ренты - рентный кредитор и плательщик ренты - рентный должник.

Рентный кредитор - лицо, передающее своё имущество в собственность другого лица (рентного должника) с целью получения дохода (ренты) в течение длительного периода времени. Получателем ренты могут выступать физические лица (по договору постоянной или пожизненной ренты, по договору пожизненного содержания с иждивением), а также некоммерческие организации (по договору постоянной ренты), если это не противоречит закону и соответствует целям их деятельности. Коммерческие организации не могут быть получателями ренты, так как это противоречит самой сущности ренты, которая предполагает невовлеченность в создание дохода, получаемого рантье.

Получатель ренты может не совпадать с лицом, передающим имущество под выплату ренты (например, пожизненная рента может быть установлена одним гражданином в пользу другого гражданина или группы граждан - так называемый договор в пользу третьего лица.

Рентный должник - лицо, обязанное в обмен на полученное в собственность имущество выплачивать передавшему его лицу (рентному кредитору) доход (ренту) в течение длительного периода времени. В качестве плательщиков ренты могут выступать любые физические и юридические лица в соответствии с их правосубъектностью.

Предметом договора ренты выступает только индивидуально-определённое имущество, находящееся на праве собственности, а именно: вещи - как движимые, так и недвижимые, наличные деньги и документарные ценные бумаги. Таким образом, не могут быть предметом договора ренты имущественные права, в том числе безналичные деньги и иные права требования, бездокументарные ценные бумаги, а также работа и услуги, информация, исключительные права и личные нематериальные блага.

Различия в правовом режиме имущества, которое может быть предметом договора ренты, предопределяют особенности порядка его отчуждения под выплату ренты. Так, возмездное отчуждение под выплату ренты недвижимого имущества потребует соблюдения норм о порядке передачи недвижимого имущества во исполнение договора продажи недвижимости; отчуждение под выплату ренты ценных бумаг потребует соблюдения предписаний о порядке передачи прав по ценной бумаге и т. д.

По общему правилу, договор ренты является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Иначе говоря, помимо рентных платежей, получатель ренты имеет право на встречное представление (плату) при передаче имущества под выплату ренты. Если отчуждение имущества предполагается возмездным, то к соответствующей сделке субсидиарно применяются правила о договоре купле-продажи. В случае безвозмедного отчуждения имущества сторонам, кроме специальных правил о том или ином виде ренты, следует также руководствоваться нормами, регулирующими договор дарения.



В качестве рентных платежей могут выступать:

Деньги, либо эквивалентное по стоимости: предоставление вещей, выполнение работ или оказание услуг - в договоре постоянной ренты.

Только деньги - в договоре пожизненной ренты.

Деньги, либо иждивение, то есть содержание и уход: обеспечение жильем, питанием, одеждой, лекарствами и др. - в договоре пожизненного содержания с иждивением.

Форма предоставления рентных платежей устанавливается соглашением сторон и может быть комбинированной (например, одна часть ренты выплачивается деньгами, а другая - предоставлением услуг).

В целях защиты интересов рентного кредитора закон может определять минимальный размер постоянной и пожизненной ренты, а также минимальную стоимость общего объема содержания с иждивением. Законом также предусмотрено обязательное увеличение размера ренты пропорционально увеличению величин прожиточного минимума.

Право на рентные платежи возникает у рентного кредитора только после передачи имущества под выплату ренты; с этого же момента возникает обязанность по выплате рентных платежей у рентного должника. Таким образом, договор ренты относится к числу реальных.

Обязательство по выплате рентных платежей является длящимся, так как договор заключается на срок жизни получателя ренты или бессрочно, и подлежит систематическому исполнению. Поэтому закон устанавливает ряд правил о форме и способах обеспечения исполнения обязательства по выплате ренты.

В случае просрочки выплаты рентных платежей плательщик ренты обязан уплатить получателю ренты проценты, размер которых определяется законом, либо договором.

Но и в том, что в состав зарубежных имущественных налогов включен земельный налог . В нашей стране земельный налог отнесен к ресурсным платежам рентного характера и включен в систему местного налогообложения. Это объясняется тем, что в российском законодательстве земля не является пока объектом свободной купли-продажи , окончательно не принята частная форма собственности на землю, не проведена кадастровая оценка всех земельных площадей, не решен целый ряд правовых проблем владения, распоряжения, пользования земельными участками. В результате земля, хотя и является имущественным фактором создания стоимости , она как таковая не включается в состав недвижимости, учитываемой на балансе предприятий в целях налогообложения. Из этого следует, что до тех пор, пока не будут сняты проблемы правового регулирования земельных отношений, земельный налог не может характеризоваться в качестве имущественного налога.  

В настоящее время в России сложилась определенная система платежей в бюджет, внебюджетные и другие фонды (рис. 81). Основными платежами рентного характера в данной системе являются плата за право на пользование недрами , отчисления на воспроизводство из водохозяйственных систем. Кроме того, в состав этой системы включены так называемые экологические налоги . Ими обычно называют суммы финансовых санкций , взимаемые за нарушение правил природопользования. Иными словами, уплата штрафных сумм за нарушение правил природопользования, наряду с суммами, взимаемыми за вредные выбросы, в экономической литературе определена как экологические налоги.  

В системе ресурсных платежей рентного характера определенное место занимает плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы его были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов. Однако не следует забывать рентного характера данных (равно как и других, рассмотренных выше) платежей. Рента как потенциальный носитель фискальной нагрузки не может не выполнять своей роли. В связи с чем следует согласиться с предложениями отечественных экономистов о том, что настало время повысить значение ресурсных налогов . Основные методические подходы к определению платы за воду, забираемую из водохозяйственных систем, показаны на рис. 84.  

ПЛАТЕЖИ РЕНТНЫЕ - см. РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ  

ФИКСИРОВАННЫЕ ПЛАТЕЖИ, рентные - платежи, вносимые предприятиями в государственный и местные бюджеты , величина которых не зависит от результатов деятельности предприятия, получаемого им дохода.  

Доход, регулярно получаемый собственником (рантье) от предоставления в ссуду денежных средств , а также от сдачи в аренду земельных участков. Р. не связана с предпринимательской деятельностью самого собственника. Рентные платежи устанавливаются государством для тех хозяйственных субъектов , которые эксплуатируют более богатые и выгодно расположенные месторождения, земли и другие природные объекты, являющиеся собственностью государства. В основе указанных платежей-возможность реализации более выгодных условий и получения большего дохода плательщиком Р.  

Получив прибыль, предприятие производит расчеты из нее с государственным бюджетом (плата за фонды, фиксированные рентные платежи) и государственным банком (плата за пользование банковскими кредитами). Полученная после расчетов прибыль (Яр) назы-  

Для оптовых цен на нефть и газ, введенных в 1967 г., характерно включение в них рентных (фиксированных) платежей для учета природных различий отдельных нефтегазодобывающих районов и предприятий. Прибыль установлена в размерах, обеспечивающих плату за производственные фонды предприятия и . В целях наибольшего приближения цен к  

Такое значительное повышение оптовых цен на нефть и газ продиктовано необходимостью создать нормальные хозрасчетные условия для работы предприятия по новой системе планирования и экономического стимулирования . В нефтегазодобывающей промышленности оптовые цены учитывали повышенные затраты предприятий , работающих в относительно плохих условиях. У предприятий с более благоприятными условиями образовывается дополнительный доход, который изымается в виде рентных (фиксированных) платежей. Например, с 1 т реализованной промыслами нефти размер рентных платежей установлен от 0,7 до 7,5 руб., а с 1000 м3 реализованного природного газа - от 2,15 до 12 руб.  

В условиях снижения дебита скважин и общего объема добычи при достижении определенной стадии разработки месторождений снижается объем реализации продукции, а следовательно, и уровень рентабельности . Однако снижение рентабельности не пропорционально уменьшению объема добычи, так как при этом снижаются и некоторые условно-переменные затраты - энергетические затраты , расходы на внутрипромысловую перекачку нефти, деэмульсацию и др. Уменьшаются отчисления на геолого-поисковые и геологоразведочные работы и рентные (фиксированные) платежи, которые установлены на 1 т добываемой нефти (рентные платежи за нефтяной газ не производятся).  

Прибыль подразделяется на балансовую (общую) и расчетную, представляющую собой разницу между балансовой прибылью и первоочередными платежами в бюджет (плата за фонды, фиксированные, т. е. рентные платежи и процент за банковский кредит).  

В связи с ухудшением горно-геологических условий разработки нефтяных месторождений, действующие с 1 июля 1967 г. цены уже не отражают изменившийся уровень общественно необходимых затрат труда и не обеспечивают полный хозяйственный расчет . Затраты на геологоразведочные работы в оптовых ценах на нефть возмещаются только на 60 % В этих условиях обнаруживается явный недостаток расчетной прибыли для образования фондов экономического стимулирования . Учитывая это, Всесоюзный научно-исследовательский институт организации, управления и экономики нефтегазовой промышленности (ВНИИОЭНГ) разработал проект новых оптовых цен предприятия (отпускных цен), предусматривающий установление единой цены для каждого объединения с сокращением числа зональных цен с восьми до трех-четырех. Колебания цен между зонами намечаются в соотношении 1 2,5. В проектируемых ценах на нефть учтены возможные увеличения текущих издержек производства в связи с возрастанием ставки возмещения затрат на геологоразведочные работы примерно в 2,5 раза, значительным увеличением как платы за производственные фонды (1,7-2 раза), так и рентных платежей (примерно в 2,5-3 раза).  

Пора сделать отступление и проанализировать введенный К. Марксом экономический феномен под названием ложная социальная стоимость. Это разность между суммой цен произведенных товаров и их действительной стоимостью, созданной только трудом. Практически в первом приближении ложная социальная стоимость равна сумме рентных платежей. Поскольку ни плодородная земля, ни водопад, по Марксу, не имеют никакой стоимости, то и переносить  

Наиболее яркой и крупной фигурой в это время стал доктор экономических наук Ю. В. Яковец. В своем докладе (1968) он обсуждает альтернативу - фиксированные (рентные) платежи или механизм двух прейскурантов. Введение фиксированных платежей предполагает установление оптовой цены на базе относительно худших месторождений, и автор бракует этот вариант из-за необходимости повысить цены на большинство видов минерального сырья в несколько раз со всеми вытекающими из этого последствиями.  

Действительно, произойдет всеобщее удорожание, но степень этого удорожания окажется различной для различных товаров, в наибольшей степени - для сырья. Но это как раз то, что требуется, - благо, а не зло. Все экономисты признают, что бесценное сырье у нас ничего не стоит. Устранится всеми признаваемый перекос цен. Действительно, произойдет обесценивание денежных единиц , но в отличие от инфляции оно компенсируется большими рентными платежами. В отличие от инфляции это будет не пропорциональное по всем товарам обесценивание, а индивидуальное по каждому виду товаров в зависимости от их сырьевой емкости. Главный результат этого процесса заключается не в удорожании и обесценивании вообще, а в изменении пропорций обмена между товарами, в изменении их стоимостных отношений. Каждый товар подорожает на свою индивидуальную величину, и цель этого процесса как раз и заключается в том, чтобы произошло именно нарушение всей сложившейся системы ценностных пропорций. Совершенно не существен здесь побочный процесс общего удорожания, который можно нейтрализовать соответствующим изменением масштаба денежных единиц (например, так, чтобы годовая продукция государства после переоценки измерялась той же номинальной суммой денег).  

Во-первых, такое удорожание превратит ресурсосбережение из навязанной политики в естественный экономический процесс . Во-вторых, удорожание в точности компенсируется рентными платежами в бюджет.  

ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ  

Рассмотрим еще один аспект исчисления горной ренты , который, насколько нам известно, никем не ставился. По закону пользователь недр имеет право отказаться от разработки месторождения в любой момент, заявив об этом в определенный, установленный законом срок. Как известно, рентный платеж установлен в среднем для месторождения. Вполне вероятен случай, когда разработчик извлечет лучшую часть запасов, заплатив за нее по средней норме, а от дальнейшей разработки откажется. Предотвратить такую хищническую тактику сложно. Сам по себе прием разработки месторождения начиная с его наилучшей по качеству руд и по их залеганию (ближе к поверхности) части - прием разумный (в главе 2 этот вопрос обсуждался). Он позволяет быстрее выйти на проектную мощность, ограничиться меньшим начальным капиталом и меньшими кредитами и т. д. Однако отрицательные последствия такого подхода к развитию горных работ без корректировки размера платежей как раз и заключаются в возможности бросить месторождение после отработки - практически бесплатной - лучшей его части.  

В предлагаемом варианте это предусматривается заранее и носит постепенный характер по мере исчерпания лучшей части запасов. В наиболее полном развитии эта идея приводит нас к карте горной ренты месторождения, точнее - к пространственной модели распределения в теле месторождения размера рентного платежа. При наличии такой карты размер ежегодной горной ренты будет зависеть от того, Б какой части месторождения погашены запасы в этом году.  

По второму варианту указанные рентные платежи проводятся по мере разработки месторождения в форме потонных ставок за погашенные запасы. Преимущество этого варианта - в меньшем объеме первоначального кредита. Строго говоря, эта часть горной ренты возникает именно в процессе добычи. Нет добычи - нет ренты. Однако этот теоретический вариант имеет и существенные недостатки. Он не стимулирует ни интенсификации разработки, ни полной отработки запасов, провоцируя неоправданное списание менее рентабельной части запасов. Возможны компромиссные варианты с выплатой части ренты в капи-  

Брусиловская Н. А. Рентные платежи или расчетные цены // Реформа, цена, хозрасчет в горной промышленности. Л. Изд-во ЛГУ, 1968. С. 22 - 25.  

Основную часть отвлеченных средств состав.1 я ют взносы в бюджет платежей из прибыли, платы за производственные фонды , фиксированных (рентных) платежей, отчислений от прибыли или свободного остатка прибыли. К прочим отвлеченным средствам относятся взносы в банки из прибыли на финансирование капитальных вложений , проценты за банковский кредит , отчисления от прибыли в фонды экономического стимулирования и специального назначения, другие платежи и отчисления из прибыли. Необходимость раздельного отражения названных отвлеченных средств вызывается тем, что прибыль по результатам хозяйственной деятельности показывается в пассиве баланса нарастающим итогом без разбивки по направлениям расхода, а ее использование в течение года -в активе с дифференциацией расхода по целевому характеру. Окончательное распределение прибыли по направлениям ее использования производится после утверждения годового отчета предприятия в следующем за отчетным году - при реформации баланса.  

Для повышения ответственности и заинтересованности ПО (предприятий) с текущей, одиннадцатой, пятилетки вводится нормативный метод распределения прибыли . По годам пятилетки устанавливается стабильный норматив отчислений от прибыли (с дифференциацией по годам), остающейся в распоряжении ПО (предприятия). Одновременно утверждается абсолютная сумма платежей в бюджет в рублях - плата за производственные фонды , фиксированные (рентные) платежи и отчисления в бюджет.  

Часть прибыли в виде платы за пользование производственными фондами , а также рентных (фиксированных) платежей предприятий, находящихся в более благоприятных природных условиях, перечисляется бюАжет. Из прибыли вносится также плата за пользование банковским кредитом. Оставшуюся после этого сумму называют расчетной прибылью , часть которой остается в распоряжении предприятия и направляется на создание фондов экономического стимулирования , на прирост оборотных средств , на формирование капитальных затрат , выделенных предприятию в централизованном порядке. Часть прибыли перечисляется министерству для создания необходимых централизованных финансовых резервов . Оставшаяся часть прибыли (свободный остаток) направляется предприятием в Госбюджет.  

Авторы некоторых исследований2 усматривали в двух разновидностях концессионных платежей - ройалти и налоге на прибыль компаний -концессионеров - различные типы ренты. Однако отождествление исторически сложившихся юридических форм рентных доходов с их политико-экономической сущностью представляется совершенно необоснованным. В какой бы форме ни выступали концессионные отчисления развивающимся странам -нефтеэкспортерам - будь то только ройалти, его сочетание с подоходным налогом или сумма обоих платежей,- все они до конца 1973 г. по сути своей являлись не более чем скромной частью дифференциальной ренты.  

Апологет безрентного социализма академик С. Г. Струмилин, говоря о цене даровых благ природы (1960, 1967) и не отказываясь от тезиса об отсутствии рентных отношений при социализме, пытается не войти в противоречие с веянием времени и пишет несмотря на то, что земля перестала быть товаром, она не выпала из планового оборота хозрасчетных ценностей (1967, с. 65) (стоимости, по Марксу, не имеет, но обладает хозрасчетной ценностью - Ю. Т.). Колебания рентабельности из-за различия природных условий нарушают интересы тех работников, которым достаются наименее выгодные участки, и они должны быть скомпенсированы не введением рентных платежей, или зональных цен, или подоходного налога , а некими расчетными ценами . Их уровень определяется, по Струмилину, тем, что они должны восполнить издержки каждого предприятия до

С мстою постепенного выравнивания цен на природный газ и нефть, добываемые в Украине, и цен, по которым они поступают из других государств, создание условий для развития нефтяной и газовой промышленности и пополнения доходов в Государственный бюджет Украины в соответствии с Указом Президента Украины "Об установлении рентной платы на нефть и природный газ, добываемые в Украине "от 21 декабря 1994 справляются рентные платежи.

Рентные платежи за нефть, природный газ и газовый конденсат являются общегосударственными обязательными платежами, которые уплачиваются из стоимости объемов нефти, природного газа и газового конденсата, добытых в пределах территории Украины.

Плательщиками рентных платежей за нефть, природный газ и газовый конденсат являются субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти, природного газа или газового конденсата в пределах территории Украины и зарегистрированные плательщиками налога.

Объектом налогообложения для рентных платежей за нефть, природный газ и газовый конденсат являются объемы нефти, природного газа и газового кондепсату, добытые в пределах территории Украины в отчетном налоговом периоде, за исключением объемов фактических потерь и производственно-технологических расходов нефти, природного газа и газового конденсата при их добыче, подготовке к транспортировке и транспортировки, но не более нормативных объемов потерь и производственно-технологических затрат.

Перечень и порядок определения размеров нормативных потерь и производственно-технологических расходов нефти, природного газа и газового конденсата при их добыче, подготовке к транспортировке и транспортировки устанавливаются органом, уполномоченным КМУ.

Базой налогообложения для рентных платежей за нефть, природный газ и газовый конденсат являются объемы или стоимость объемов добытых нефти, природного газа и газового конденсата, определенных Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения" от С ноября 2006

Стоимость объемов нефти, природного газа и газового конденсата определяется по договорным ценам, но не ниже средних рыночных цен в отчетном налоговом периоде, или по регулируемым ценам, без учета стоимости услуг на поставку и транспортировку и налога на добавленную стоимость (НДС). Порядок определения средних рыночных цен устанавливается органом, уполномоченным КМУ.

Рентная плата включается в оптово-отпускной цены на нефть и природный газ (без НДС) в валюте Украины по официальному валютному курсу к доллару США на дату отпуска продукции нефтегазодобывающими предприятиями.

Рентная плата устанавливается в долларах США, уплачивается в валюте Украины по официальному валютному курсу гривни к доллару США на дату отпуска продукции нефтегазодобывающими предприятиями и включается в цену на нефть и природный газ (без НДС). Например, в 2007 г.. Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу углеводородного сырья, а именно природного газа (в т. Ч. Нефтяного (попутного) газа) и газового конденсата и нефти на основании специальных разрешений на право пользования недрами, вносят в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, в Государственный бюджет Украины:

1) рентную плату за природный газ (в т. Ч. И нефтяной (попутный) газ):

В размере 50 грн за 1000 куб. м добытого природного газа (в т. ч. и нефтяного (попутного) газа), кроме объемов природного газа (в т. ч. и нефтяного (попутного) газа), добытого из морских месторождений;

В размере 40 грн за 1000 куб. м добытого природного газа (в т. ч. и нефтяного (попутного) газа) из залежей, которые полностью залегают на глубине свыше 5000 метров, кроме объемов природного газа (в т. ч. и нефтяного (попутного) газа), добытого из морских месторождений;

В размере 30 грн за 1000 куб. м добытого природного газа (в т. ч. и нефтяного (попутного) газа) из морских месторождений;

2) другие соответствующие суммы за нефть и попутный газ. установленные Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения" от 30 ноября 2006

В течение 2007г. В каждом отчетном (налоговом) периоде к утвержденным настоящим пунктом ставкам рентной платы за нефть применяется корректирующий коэффициент, который определяется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, и учитывает динамику изменения цен на нефть по отношению к установленному этим порядком базового периода.

Устанавливается также рентная плата за транзитную транспортировку природного газа в размере 1,67 грн за 1000 куб; м газа на каждые 100 км расстояния; нефти - 4,5 грн за 1 т, нефтепродуктов - 4,5 грн за 1 т, аммиака - 5,1 грн за 1 т. Оплата этих платежей осуществляется ежедекадно (15, 25 числа текущего месяца, 5 числа следующего месяца) в соответствии с объемов природного газа, нефти, нефтепродуктов и аммиака, транспортируемых по территории Украины, в порядке, определенном КМУ.

Расчеты по рентной плате за транзитную транспортировку природного газа, аммиака через территорию Украины и рентной платы за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктоводами подаются в органы взыскания за отчетный (налоговый) период, равный календарному месяцу (в т. Ч. При уплате месячных авансовых взносов), - в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца.

Сумма рентной платы, начисленная за отчетный период и не была внесена в установленный срок (в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока для представления налоговой декларации), уплачивается в Государственный бюджет Украины с начислением пени в порядке, установленном Законом Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами".

Споры, возникающие по вопросам применения положений законодательства о ренте решаются в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

Предприятий, компаний, фирм в виде части прибыли, получение которой обусловлено факторами, не зависящими от деятельности указанных организаций, а связано с использованием ими природных ресурсов. См. т.ж. .

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ" в других словарях:

    - (rental payment) Плата за использование арендуемого оборудования – производственного назначения (краны, строительные леса) или потребительского назначения (товары длительного пользования). Рентные платежи сродни квазиренте (quasirent): после… … Экономический словарь

    Платежи в бюджет части прибыли, полученной предприятиями независимо от их деятельности, но связанной с использованием природных ресурсов. По английски: Rental payments См. также: Платежи Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    - (a. rent payments; н. Rentenabgaben, Pachtkosten, Bergbaurente; ф. payements de rente; и. pagos de ronta), фиксированные платежи, в условиях социалистич. экономики форма изъятия в гос. бюджет части прибыли гос. предприятий, получаемой ими … Геологическая энциклопедия

    Рентные платежи - см. Рента, Рентная ставка … Экономико-математический словарь

    рентные платежи - — Тематики нефтегазовая промышленность EN acreage rent …

    рентные платежи - платежи в бюджет предприятий, компаний, фирм в виде части прибыли, получение которой обусловлено факторами, не зависящими от деятельности указанных организаций, а связано с использованием ими природных ресурсов … Словарь экономических терминов

    рентные платежи арендодателю за право недропользование - (роялти, выплачиваемые арендодателю) Тематики нефтегазовая промышленность EN landowner s royalty … Справочник технического переводчика

    При социализме √ форма изъятия в государственный бюджет части прибыли государственных предприятий, не зависящей от деятельности коллектива; один из первоочередных платежей из прибыли, посредством которого изымается в бюджет чистый доход,… …

    фиксированные рентные платежи - (не зависящие от добычи) Тематики нефтегазовая промышленность EN fixed royalty … Справочник технического переводчика

    В бюджет, один из важнейших источников формирования доходов государственного бюджета при социализме. Прибыль государственных социалистических предприятий используется не только непосредственно на предприятии, в объединении и в отрасли для … Большая советская энциклопедия

РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

(rental payment) Плата за использование арендуемого оборудования – производственного назначения (краны, строительные леса) или потребительского назначения (товары длительного пользования). Рентные платежи сродни квазиренте (quasirent): после длительного периода использования оборудование будет заменено в случае полного износа, только если рентные платежи окажутся достаточными, чтобы покрыть и амортизацию и получить выгоду.


Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

платежи предприятий, компаний, фирм в бюджет в виде части прибыли, получение которой обусловлено факторами, не зависящими от деятельности указанных организаций, а связано с использованием ими природных ресурсов.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ" в других словарях:

    Платежи в бюджет части прибыли, полученной предприятиями независимо от их деятельности, но связанной с использованием природных ресурсов. По английски: Rental payments См. также: Платежи Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    - (a. rent payments; н. Rentenabgaben, Pachtkosten, Bergbaurente; ф. payements de rente; и. pagos de ronta), фиксированные платежи, в условиях социалистич. экономики форма изъятия в гос. бюджет части прибыли гос. предприятий, получаемой ими … Геологическая энциклопедия

    Рентные платежи - см. Рента, Рентная ставка … Экономико-математический словарь

    рентные платежи - — Тематики нефтегазовая промышленность EN acreage rent …

    Платежи в бюджет предприятий, компаний, фирм в виде части прибыли, получение которой обусловлено факторами, не зависящими от деятельности указанных организаций, а связано с использованием ими природных ресурсов. См. т.ж. ФИКСИРОВАННЫЕ ПЛАТЕЖИ … Энциклопедический словарь экономики и права

    рентные платежи - платежи в бюджет предприятий, компаний, фирм в виде части прибыли, получение которой обусловлено факторами, не зависящими от деятельности указанных организаций, а связано с использованием ими природных ресурсов … Словарь экономических терминов

    рентные платежи арендодателю за право недропользование - (роялти, выплачиваемые арендодателю) Тематики нефтегазовая промышленность EN landowner s royalty … Справочник технического переводчика

    При социализме √ форма изъятия в государственный бюджет части прибыли государственных предприятий, не зависящей от деятельности коллектива; один из первоочередных платежей из прибыли, посредством которого изымается в бюджет чистый доход,… …

    фиксированные рентные платежи - (не зависящие от добычи) Тематики нефтегазовая промышленность EN fixed royalty … Справочник технического переводчика

    В бюджет, один из важнейших источников формирования доходов государственного бюджета при социализме. Прибыль государственных социалистических предприятий используется не только непосредственно на предприятии, в объединении и в отрасли для … Большая советская энциклопедия